татьяна епифанова
Планирование занятий по теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 13.01. Тема: Домашние животные и их детеныши.
Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями (законными представителями)/ социальными партнерами
1 половина дня Прогулка 1 Прогулка 2 2 половина дня
понедельник Занятие№1 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Занятие №2 Речевое развитие. Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: продолжать знакомство с домашними животными. Учить называть и сравнивать их по величине. Развивать любознательность, память, речь. Учить отвечать на вопросы воспитателя по очереди Прием детей. Утренняя гимнастика.
ДИ: «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах. Наблюдение за снегопадом
Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.
Собирание игрушек перед уходом с прогулки.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада Подвижная игра:
«Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность
Игры детей с выносным материалом. Игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.
П / игра «Лохматый пёс» цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно, пользоваться веничками. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/ и «Поручения»
Цель: развивать ориентировку в окружающем, продолжать знакомить детей с расположением предметов в группе, с их назначением.
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Три котенка» - создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению.
«Всему свое место»
Работа в кукольном уголке.
Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки. Чтение стихотворений о животных А. Барто из цикла «Детки в клетке». «Бычок», «Зайка», «Мишка», «Козленок»
Цель: воспитание бережного отношения к животным.
Имитация движений животных. Цель: формирование положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Поручение для родителей: совместно с детьми найти и вырезать картинки с изображением животных с детенышами; принести их в детский сад.
Индивидуальная работа с воспитанниками
Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные и их детеныши» - учить понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя. Настольно-печатные игры о домашних животных «Мама и малыш». Цель: учить подбирать взрослым животным их детенышей.
Дата: 14.01. Тема: Домашние животные и их детеныши.
Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями (законными представителями)/ социальными партнерами
1 половина дня Прогулка 1 Прогулка 2 2 половина дня
вторник Занятие№1 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Занятие №2
Окружающий мир. Тема: «Чья мама? Чей малыш?» Цель: Учить правильно, называть домашних животных и их детёнышей, угадывать детёнышей по описанию. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенных на картине животных, отвечать на вопросы воспитателя. Прием детей. Утренняя гимнастика.
ДИ: «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах. Наблюдение за снегопадом
Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.
Собирание игрушек перед уходом с прогулки.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада Подвижная игра:
«Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игры детей с выносным материалом. Игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.
П / игра «Лохматый пёс» цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно, пользоваться веничками Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. Формирование культурно-гигиенических навыков. Д/ игра: «Покажи картинку».
Цель: формировать умение различать детали, закреплять правильное произношение. Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные и их детеныши» Цель: учить понимать сюжет. Консультации на тему «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Индивидуальная работа с воспитанниками
Пальчиковая игра «Коза рогатая» Цель: развивать мелкую моторику рук. Конструктивно - модельная деятельность «Домик для животных» Цель: учить детей строить дом. Учить рассказывать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора.
Дата: 15.01. Тема: Домашние животные и их детеныши.
Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями (законными представителями)/ социальными партнерами
1 половина дня Прогулка 1 Прогулка 2 2 половина дня
среда Занятие №1
Сенс. эталоны и позн. д-ть. Дидактическая игра разрезные картинки «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).
Занятие №2
Физическая культура. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/и «Кто что ест?»
Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть.
Наблюдение за птицами во время кормления.
Игры на координацию движений. Беседа о помощи птицам.
Цель: Прививать добрые чувства к братьям нашим меньшим. Подвижная игра:
«Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры Наблюдение за облаками.
Цель: развитие воображения.
Упражнение на метание в цель. Беседа с детьми о травматизме во время прогулки.
Собрать упавшие ветки и вынести на край участка.
Цель: приобщать детей к труду. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Почему нельзя трогать чужую собаку» Цель: формировать знания о безопасном общении с домашними животными. ДИ: «Животные на дорожках» Цель: учить подбирать животному дорожку по цвету. Приготовить атрибуты для с/р игры «Магазин». Игровая ситуация «Продавец взвешивает корм для животных». Задачи: учить детей брать на себя роль, использовать различные атрибуты. Беседа с родителями «Как одевать детей зимой»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Индивидуальная работа с воспитанниками
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию кгн. ДИ: «Назови правильно» - уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах. Д/И «Лоскутки», «Пары шершавых табличек», «Меховые и кожаные таблички» Цель: развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Дата: 16.01. Тема: Домашние животные и их детеныши.
Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями (законными представителями)/ социальными партнерами
1 половина дня Прогулка 1 Прогулка 2 2 половина дня
четверг Занятие №1
Рисование. Тема: «Коврик для кошечки» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одноцветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.
Занятие №2 Природа.
Тема: «На бабушкином дворе» Цель: закреплять представление о домашних животных и их детенышах. Учить правильно, называть домашних животных и их детёнышей. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Поведение за столом».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку.
Наблюдение за снегопадом
Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.
Собирание игрушек перед уходом с прогулки.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада Подвижная игра:
«Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игры детей с выносным материалом. Игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.
П / игра «Лохматый пёс» цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно, пользоваться веничками. Ситуативная беседа «Незнакомец на детской площадке».
Цель: воспитывать навыки безопасного поведения. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Совершенствовать навыки последовательного одевания после сна
Цель: Приучать детей к самостоятельности.
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Три котенка» - создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению. Активация детей на самостоятельную деятельность в центре «Маленькие музыканты» Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Консультирование родителей на тему подвижных игр с детьми на улице.
Индивидуальная работа с воспитанниками
Во время приема уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями.
Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать внимание, память, речь.
Дата: 17.01. Тема: Домашние животные и их детеныши.
Образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями (законными представителями)/ социальными партнерами
1 половина дня Прогулка 1 Прогулка 2 2 половина дня
пятница Занятие. Физическая культура. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Безопасность в нашей группе»
Цель: обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. Наблюдение за птицами во время кормления.
Игры на координацию движений. Беседа о помощи птицам.
Цель: Прививать добрые чувства к братьям нашим меньшим. Подвижная игра:
«Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры Игры детей с выносным материалом. Игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.
П / игра «Лохматый пёс» цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.
Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно, пользоваться веничками. Ситуативная беседа «Незнакомец на детской площадке».
Цель: воспитывать навыки безопасного поведения. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа Сутеева «Под грибом». Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке. Активация детей на самостоятельную деятельность в центре «Маленькие шоферы».
Д/ игра: «Покажи картинку».
Цель: формировать умение различать детали, закреплять правильное произношение. Индивидуальное консультирование по запросам. «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»
Индивидуальная работа с воспитанниками
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию кгн. ДИ: «Назови правильно» - уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах. Д/И «Лоскутки», «Пары шершавых табличек», «Меховые и кожаные таблички» Цель: развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.