Валентина Пирогова
Конспект ООД «Будь осторожен с огнем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности, довести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Будь осторожен с огнем“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные – уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, научить в практической деятельности вести правильные действия, умения называть свой домашний адрес. Активизировать в речи употребление слов и словосочетания: Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.
Развивающие - развивать речь, мыслительную деятельность, способность делать умозаключение, вступать в речевое общение.
Воспитательные - воспитывать уважение к труду пожарных. Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами; Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.
Здоровье сберегающая – соблюдать санитарно-гигиенические требования; использование здоровье сберегающих технологий (игровая пауза).
Методические приемы: приемы активизации самостоятельного мышления детей, ТРИЗ игры «Польза - вред», «Можно -нельзя», экспериментирование, поисковая деятельность, чтение отрывков из стихов.
Материалы: карточки с картинками электрических и бытовых предметов. Телефон для экспериментирования – свечи 4шт., монета, стакан с водой, колба, вода, песок, земля, стиральный порошок.
Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций; обыгрывание ситуаций; наблюдения; изготовление папок передвижек.
Инд. работа: Активизировать малоактивных детей.
Ход занятия:
- Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Становитесь, дети, в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем с вами сегодня говорить.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) Картинка ОГНЯ.
- Какого цвета огонь? Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
- Огонь бывает полезным и опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред?
Польза – приготовление пищи, можно греться у костра.
Вред – при не правильном использовании предметов пожароопасных может произойти пожар.
- В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока, это и есть пожароопасные предметы.
- В них тоже живет огонь и при не правильном обращении огонь может вырваться наружу.
Много предметов нас окружают,
есть такие, что и пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мной ребята согласны?
(Повесить картинки на мольберт.)
Загадки.
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит каждый день (Кухонная плита)
В маленькой коробочке
Сестрички-невелички
Лежат, молчат, чиркнешь, горят (Спички)
Он на кухне начальник,
Воду вскипятит нам (Чайник)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход (Утюг)
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает
Загорается не редко
Перегретая…. (Розетка)
Поиграем в игру «Скажи рифму»
1. Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой… (ПОЖАР)
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в …. (КВАРТИРЕ)
3. Многим детям так и не ясно
Что трогать плиту очень… (ОПАСНО)
4. Дети помните о том
Что нельзя шутит с … (ОГНЕМ)
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
будто ты солдатик стойкий.
Подровняй, подтянись.
Улыбнись и не ленись!
- А теперь давайте вспомним, как выглядит пожарная машина?
- Чем пожарные тушат огонь?
- Почему пожарная машина красного цвета?
- Потому что когда машина едет по дороге ее не только видно, потому что красный цвет - яркий, но ее еще и слышно – звучит сирена, для того что бы быстрее добраться до места пожара. (Показ картинок разных машин)
- Дети, давайте поиграем.
ИГРА называется «Вызови пожарных»
- Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
- Что нужно сделать при вызове пожарных?
- Нужно назвать: улицу, дом, квартиру. Нужно назвать свои имя и фамилию. Разыгрываем ситуацию, ребенок вызывает пожарных все по очереди.
- Имя фамилия
- Адрес свой назвать
Психогимнастика. Повернулись, улыбнулись друг другу.
Игра "Можно-нельзя"
- Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Игрушки с пола убирать?
3. Играть тихо на ковре, если суп горячий на плите?
4. Книжки за столом читать?
5. Телевизор и утюг включать?
6. В уголке игрушками играть?
7. Громко в уши всем кричать?
- Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Опыт №1.
- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
- Его нужно потушить.
- Чего же «боится» огонь?
- Воды, снега, песка, земли.
- Давайте проверим правильность ваших утверждений.
- Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?
- Да.
- Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.
- Что происходит и почему?
- Огонь погас, потому что он боится воды.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.
Опыт №2.
- А теперь проведем второй опыт и сделаем соответствующие выводы.
- Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.
- Что происходит с огнем?
- Огонь гаснет.
- Почему наш огонек через некоторое время погас?
- Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может.
- Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
- Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров.
- Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
не играй со спичками
выключай электроприборы
не зажигай газ
Рефлексия:
- О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Какие предметы пожароопасные?
- Назовите правила безопасности?
- Что вам понравилось?
- Какими знаниями, вы, поделитесь сегодня с родителями?
Подарки
- А сейчас предлагаю вам подарки, картинки с пожароопасными предметами.
- Спасибо, все молодцы Мне с вами было за интересно.