Дегтярева Ирина Алексеевна
«Мамины помощники». Конспект организации и проведения ООД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации и проведения ООД: ОО «Познавательное развитие»
в первой младшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Мамины помощники»
Цель: Содействие расширению представлений о свойствах и назначении
окружающих предметов.
Задачи:
Обучающие задачи:
Учить детей группировать предметы по способу использования.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания. Развивать умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание убирать после игры
игрушки на место.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Бытовая
техника», сюжетно-ролевая игра «Наводим порядок»
Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели,
проветривание, влажная уборка, организационная игра «Карусель»
Оборудование:
- демонстрационный материал: разные игрушки, разбросанные на ковре,
игрушечный котенок, мольберт, картинки с изображением предметов –
помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, терка.
Вводная часть
Игровой метод:сюрпризный
момент (Пришелкотенок)
Ребята, к нам в гости пришелкотенок. Давайте спросим, как его зовут!
Котенок: Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у вас
поиграл в группе.
Основная часть
Постановка проблемы. Поиск выхода из затруднительной ситуации
Воспитатель: Ребята, посмотрите, котенок разбросал наши игрушки. Что же нам делать? Как навести порядок?
Правильно, нужно убрать игрушки на свои места. Все вы умеете убирать игрушки на свои места после игры. Ведь у мамы очень много дел. Она готовит
обед, стирает, моет посуду и т. д. У мамы есть предметы помощники. Посмотрите на мольберт. (Показывает картинки с изображением предметов – помощников). Как называется этот предмет? Что в нем делают? Что это?
Для чего он нужен маме? и т. д.
Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед. Вставайте около стульчиков, давайте покажем, как мы помогаем маме, повторяйте движения за мной.
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили.
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда - сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда На пол упала пена.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наша мама стать,
Трудиться надо сколько!
Мы с вами потрудились, а сейчас я предлагаю поиграть. Хотите?
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель убирает одну картинку (веник)
Чего не стало? Правильно! Закрывайте глаза.
Воспитатель убирает другую картинку (ведро)
Чего не стало? И т. д
Заключительная часть
Рефлексия
Ребята, котенок убежал, а у нас в группе остался бардак. Что будем делать?
Правильно ребята, давайте уберем на свои места все игрушки.