Элеонора Ребрунова
Конспект по аппликации «Вытынанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие - аппликация (12.04.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С.
Тема: «Вытынанки» (региональный. компонент.)
Целевой ориентир: способен вырезать вытынанку из бумаги сложенной вдвое.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познание»
Публикация «Конспект по аппликации „Вытынанки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вытынанки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Технологии, методы, приемы: технология «Твигис», теория проблемного обучения: создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность, развитие творчества; теория развивающего обучения: самостоятельная мыслительная деятельность;
педагогика сотрудничества: отсутствие прямого принуждения, сотрудничество педагога и ребенка.
Материал: клей, ножницы, кисть, салфетки, лист белой бумаги, бумажные квадраты желтого цвета и красного для изготовления солнца.
Предварительная работа: Разучивание слов текста физкультурной минутки «Ножницы», рисование пасхального яйца.
Задачи Краткий ход МОД
-Образовательные:
Обучение детей вырезать узор из бумаги сложенной вдвое;
-Развивающие:
Развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения и композиции;
-Технические:
Упражнение в вырезывании узоров из бумаги, сложенной пополам;
Закрепление умения красиво располагать изображения на листе;
-Воспитательные:
Воспитание любви и уважения к Кубанским праздникам и продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Вытынанка», и ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, у нас на Кубани скоро будет праздник (рег. комп.). Что это за праздник? (Ответ детей). Нам пришло письмо из Африки. Дело в том, что в Африке нет Пасхи. И вас жители Африки попросили, что-нибудь для них сделать, чтобы они могли узнать побольше о нашем празднике на Кубани. Ребята, мы поможем? Как мы поможем?
Дети: ответ детей.
Да, давайте сделаем для жителей Африки, что-нибудь пасхальное. Что мы будем делать? (Ответы детей). Воспитатель: Да. Молодцы! Мы с вами сделаем пасхальное яйцо.
-Что мы знаем про пасхальные яйца?
Чтобы ответить на вопрос, отгадайте загадку:
Сваришь-сварится,
Может и разбиться
Может и случайно- в птицу превратиться.
(Яйцо)
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!
-Что мы хотим узнать?
(какие бывают яйца)
-А кто мне может назвать геометрическую фигуры, из которой можно сделать яйцо? -
-Что сделать, чтобы узнать?
Воспитатель показывает образец аппликации «Пасхальное яйцо» и говорит: И вам, чтобы выполнить эту работу, необходимы будут внимательность, аккуратность и старание.
Название нашей аппликации – «Пасхальное яйцо». Это пасхальное яйцо мы отправим в Африку, чтобы её жители познакомились с Кубанским праздником.
2. Музыкальная физкультминутка: «Ножницы»
Маленькая девочка по комнате пошла.
Маленькая девочка ножницы нашла.
Грозное оружие на руки взяла
И кромсать все в клочья сразу начала.
Разлетелись книжки
У её братишки
На мелкие кусочки.
А потом носочки
И еще платочки.
-Что ж ты натворила?-
Мама закричала
Кричала и ругалась, только все без толку.
Разве можно ножницы доверять ребенку?
3. Самостоятельная работа детей.
Какие вы все молодцы. Ну, а теперь я приглашаю вас за столы для изготовления пасхального яйца. (Дети проходят за столы).
Чтобы яйцо получилось очень красивым, я хочу вам предложить сделать его, как вытынанку. Кто скажет, что такое вытынанка? (Ответы детей)
Воспитатель: Вытынанка –это ажурное вырезание из бумаги.
Сначала вырезаем само яйцо.
- Из какой геометрической фигуры вырежем яйцо? Дети. (Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам сделать квадрат, сложить его пополам и вырезать из него яичко. А, что мы сделаем потом?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы. Мы сложим яичко пополам, нарисуем на нём узоры и вырежем. Развернём яичко и получим очень красивую вытынанку.
А теперь самостоятельно всё наклеиваем на лист бумаги. (Дети выполняют работу самостоятельно).
5. Рефлексия.
Ребята посмотрите, какие замечательные у вас получились пасхальные яички. Все справились с заданием. Какие вы у меня молодцы.
-Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
-А скажите, из каких геометрических фигур мы изготовили пасхальные яйца?
Дети: ответ детей.
-А само яйцо, из какой геометрической фигуры состоит? (Ответы детей). Совершенно верно.
-Что ты будешь с ним делать дальше?
-Как у меня это получилось?
Я предлагаю кто думает, что отлично справился с задачей, возьмите – красный цветок, кто считает, что он мог еще лучше справиться с поставленной задачей, возьмите – фиолетовый цветочек.