Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
НОД по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация во второй младшей группе.
Тема: «Заюшкина избушка»
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Заюшкина избушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе в определенной последовательности.
Задачи:
- Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
- закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник;
- различать и называть цвета геометрических фигур;
- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
- формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Материал:
- образец аппликации «Избушки для лисички и зайчика»;
- заготовки деталей: заранее затонированные листы бумаги а4, квадрат коричневый (1 шт., треугольники белый (2 шт., квадрат синий (2 шт., квадрат маленький белый (2 шт., вырезанные фигуры зайчика и лисички;
- клей, кисточки, салфетки, Сказка: «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?», «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили?
Дети: Зайчик, лисичка, петух, медведь, собаки, волк.
Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?
Дети: Из снега, изо льда. Ледяная.
Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?
Дети: Из дерева, коричневого. Лубяной.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А давайте, мы построим домики для зайчика и лисички, такие, какие у нах были в сказке.
Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.
Дети: Большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно
Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка и зайчик могли смотреть в них?
Дети: В середине большого треугольника.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем.
Дети выполняют строительство домика для лисички и зайчика.
Воспитатель: Ребятки, какие же вы молодцы. Какие красивые, дома у вас получились. Вы очень постарались.