Ксения Третьякова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кровать для куклы Кати»
Цель: формирование умений строить из кубиков и прямоугольника несложные конструкции по показу и слову воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания о геометрических фигурах.
• закреплять приемы аккуратного наклеивания.
• продолжать учить правильно пользоваться клеем.
• познакомить с названиями отдельных предметов мебели и их составными частями.
Развивающие:
• развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять его указания.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Кровать для куклы Кати“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Демонстрационный материал: Бумажная кукла, образец аппликации.
Раздаточный материал: кубики из цветной бумаги для спинок кровати, прямоугольник из цветной бумаги для основы кровати, клей, салфетка.
Ход занятия:
I.Организационный момент: звучит колыбельная музыка.
Воспитатель: Детки, а что это за музыка? Правильно это колыбельная.
-А когда её слушают? Да, детки, когда ложатся спать.
-Когда нужно ложиться спать? В какое время суток, кто знает? Правильно, спать мы ложимся ночью.
-В детском саду, мы спим? Зачем?
Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя!
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя, я пришла к вам из другого детского сада. Дети здороваются.
Кукла: И вы знаете, я так долго к вам шла, что очень устала и хочу спать.
Воспитатель: Ты знаешь Катя, у наших деток у каждого своя кроватка.
Кукла: И что же мне делать?
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Кате? Склеим для нашей куколки кроватку?
Но прежде чем приступить к аппликации, нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре - сжимаем, разжимаем кулачки
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик
А в буфет поставим чашку загибаем пальчик
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле загибаем пальчик
А когда мы крепко спали,
На кроватке полежали, загибаем пальчик
А потом мы с котом
Посидели за столом. загибаем пальчик
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! хлопки в ладоши
Воспитатель: Ребята посмотрите на кровать, из каких частей она состоит. Перед вами есть основная часть нашей кровати, это прямоугольник.
Берём клей и наносим на обратную сторону и приклеиваем по центру нашего листа. Напомнить об аккуратном выполнении работы.
Спинки нашей кровати будут из квадратов. Берем клей и наносим на обратную сторону и приклеиваем.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает деткам, кто не справляется.
Воспитатель: Ну, вот Катя, ребята сделали для тебя кроватки, но их так много.
Катя: У меня есть подружки, я сейчас их позову.
Воспитатель раздаёт детям кукол, и дети их укладывают в кроватки.
III. Итог.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Зачем? Как мы сделали кроватки?
Чтобы наши куклы крепко спали, давайте споём им колыбельные.