Шестова Валентина Сергеевна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей со свойствами бумаги.
2. Закреплять представления детей о разной величине предметов.
3. Учить чередовать изображения разной величины.
4. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Темочки
1. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Демонстрационный материал: кукла, мячи большие и маленькие.
Раздаточный материал: лист А4; разноцветные мячики разного размера ; клей-карандаш.
Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание мячей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад!»
Основная часть.
Воспитатель: А вы любите играть в мяч?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
«Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…»
Дети: Мячик.
Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).
Воспитатель: Ребята, а какие они?
Дети: Круглые, большие, маленькие.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: Круг.
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).
Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, сколько на картинке мячей. Обратите внимание, они разного размера, разного цвета и предназначены для разных игр: футбола, волейбола, баскетбола, тенниса, пин- понга.
А теперь посмотрите на другую картинку, я сейчас прочитаю стихотворение, вы все его знаете:
«Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч!»
(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?
Дети: Разноцветный.
Воспитатель: Правильно. А давайте сами сделаем мячи на дорожке.
Воспитатель: А перед тем, как приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели. (потираем руками)
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежит лист бумаги и мячики из бумаги разного размера и цвета. Нам нужно с вами на лист приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите, как это делаю я, а затем будете делать сами.
Сначала мы берем большой «мяч», кладем его на листик и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на белый лист и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».
Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что мы делали?
Дети: Мячи.
Воспитатель: На какую геометрическую форму они похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня прекрасно справились с заданием!