Ольга Неретина
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Волшебная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в старшей группе «Волшебная поляна». Коллективная работа.
Задачи:
— способствовать расширению знаний детей о цветах;
— развивать память, внимание, воображение, мышление;
— продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру;
— доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами;
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе „Волшебная поляна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
— организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.
Ход занятия.
— Дети, отгадайте загадку:
«Только солнышко взойдёт,
Он скорее расцветёт.
Жёлтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой».
(цветок)
— Вы, ребята, любите цветы?
Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на альпийской горке)
Чтение воспитателем стихотворения:
«Цветы, цветы, как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Цветы, цветы
И там, и тут.
Они смеются и цветут».
— Давайте и мы улыбнёмся им.
— Дети, какие цветы вы знаете?
— Какие цветы цвели на нашей полянке, растут на клумбах?
Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.
— Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, бутон, цветок)
— Чем отличаются цветы друг от друга?
— Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)
— Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя)
- Цветы настолько красивы, что радуют нас. Люди на клумбах сажают цветы для украшения улицы или своего дачного участка. Мы тоже посадили на участке цветы. А в лесу можно увидеть целую цветочную поляну. Цветы на ней никто не сажает, они вырастают сами. Любоваться такой полянкой можно очень долго. А что нужно делать, чтобы цветы долго радовали нас?
Плакаты с надписями:
«Не надо рвать большие букеты!»
«Не губи места произрастания цветов!»
«Не вырывай цветы с корнем!»
«Посади в саду цветы!»
«Расскажи друзьям и близким об охране цветов!»
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)
Основная часть.
- Я вам предлагаю украсить цветами и нашу группу. Вот зелёная полянка. Только осталось посадить на ней цветы.
- Каждый цветочек имеет лепестки и сердцевину.
- Какой формы сердцевина цветка? (Круглая)
- Смотрите внимательно, как я буду делать сам цветок.
(Воспитатель показывает приёмы складывания и вырезания цветка)
- Вот у меня уже готовы детали для цветка. - Кто поможет мне сложить
цветок?
- Какой у нас цветок получился? Теперь надо приклеить серцевинку, а затем наклеить на нашу полянку. Но на лесной полянке растёт много цветов. Помогите мне их сделать.
(Дети выполняют работу.)
Итог занятия. - Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась! Очень много на ней цветов!