Наталья Мигловец
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Петрушка на елке»
▼ Скачать
Конспект по аппликации в старшей группе
«Петрушка на елке».
Цель: Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,
Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
Воспитывать аккуратность в работе, стремление довести начатое дело до конца. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Петрушка на елке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Картинка с изображением Петрушки, образец, прямоугольники 7,5 х 5,5 для костюмов Петрушек, прямоугольники 10х 3 для штанов, квадрат 4х4 для колпака, клей, ножницы, салфетка, лист бумаги с нарисованной елкой, на которую дети будут наклеивать Петрушку.
Методические приемы: рассказывание воспитателем во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.
Ход НОД
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:
Я – забавная игрушка,
У меня есть погремушка
Мне под елочкой не лень
веселиться целый день!
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не лягушка и не хрюшка,
А веселый я… (Петрушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете! Посмотрите, какой он красивый! Какой у него костюмчик! Он умеет петь и танцевать, только ему скучно одному…
Дети: предлагают сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей! Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!
-Ребята, как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).
- Давайте сделаем аппликацию весёлого Петрушки.
2. Основная часть.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.
Перед работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.
Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое:
- сложить прямоугольник по длине. Взять шаблон и обвести карандашом.
Взять за сгиб левой рукой так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы полоски. Вырезаем рубашку для Петрушки;
- складываем прямоугольник из бумаги пополам. Берём шаблон обводим карандашом и вырезаем – части костюма Петрушки (штаны);
- складываем прямоугольник из бумаги пополам. Берём шаблон обводим карандашом и вырезаем – части костюма Петрушки (башмачки);
-колпачок вырезаем путем разрезания квадрата по диагонали;
- наклеиваем изображение;
- рисуем Петрушке лицо (глаза, рот, реснички).
Поиграем
В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь — дон, динь – дон
(кивают головами)
Так они играют.
Динь — дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отдохнули
3. Заключительная часть.
Выставка работ и анализ.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки, теперь ему не будет скучно одному!