Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в средней группе «Золотая осень»
Цель: Закрепить знания детей об осени.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени. 2. Учить передавать в рисунке цвета «осени». 3. Познакомить детей с картинами русских художников. 4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
3. Тип занятия : интегрированное.
4. Форма занятия : групповая.
5. Продолжительность: 20 мин.
6. Возраст обучающихся: 4-5 лет.
7. Оборудование и материалы: листы бумаги для рисования формат А4, клей ПВА, кисти, салфетки, заготовки листьев деревьев.
8. Предварительная подготовка: наблюдение за осенней погодой во время дождя, беседы о приметах осени, загадывание загадок об осени, чтение рассказов об осени, подвижные игра: «Листопад», «Раз, два, три!», дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».
9. Методы и приемы работы с детьми:
Наглядность.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».
В: - Какое время года произвучало в музыке П. И Чайковского? (ответы детей)
- Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя? (ответы детей)
- Какой цвет у осени? (ответы детей)
II. Расширение знаний по теме.
В: - А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад» Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной.
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой….
В: - Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.
- Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)
-Когда приходит осень, то можно увидеть, как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.
Физкультминутка:
Листики падают, осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны - вниз.)
Рыжие белочки, как у вас дела? (Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек для своих детишек. (Прыжки на месте.) Листьев полное дупло — будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)
Листики падают, осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки, как у вас дела? (Приседания.)
— Насушили ягод, чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Загадывание загадок:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень) 2. Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
3. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью)
4. Солнца нет, на небе тучи, ветер вредный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень).
В: - Ребята сейчас я покажу вам репродукцию Маркова Л. В. «Осень»
- Какое время года на ней изображено? Почему? (ответы детей)
-Какие приметы осени вы здесь увидели? (ответы детей)
В: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает, каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.
Пальчиковая гимнастика:
Летом деревья росли, зеленели (руками изобразить деревья)
Осенью листья на них пожелтели. (кисти рук падают)
Стали деревья листья ронять. (пальцы поочередно прижимать к ладони)
Тихо ложится листок за листком. (плавно положить ладони на стол)
Скоро накроет листья снежком. (одной ладонью накрыть другую)
II. Практическая часть:
(Дети садятся за столы.)
В: - У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами рассмотрим.
- Все ли листочки одинаковые?
- Чем они отличаются? (цвет, форма, величина) (ответы детей)
В: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете изображать, как расположите деревья. Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.
Итог.
В: - Ребята, какие у вас красивые получились работы. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев, падая, кружатся, как будто танцуют вальс. У каждого из вас получилась «Золотая осень».
Анализ занятия.
- Понравилось ли вам занятие?
– Что мы делали на занятии?
- Какой момент понравился?