Татьяна Владимировна Любчич
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Открытка для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в средней группе «Открытка для любимой мамочки»
Цель: изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.
Задачи:
Образовательные: Познакомить обучающихся с технологией изготовления открытки из картона и цветной бумаги.
Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Открытка для любимой мамочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к празднику «День матери».Воспитывать чувство гордости за своих мам.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об истории происхождения праздника. Подбор литературного материала. Разучивание стихотворения о маме. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
Материалы: заготовка открытки из цветного картона с ладошками и сердечком, шаблоны на каждого ребенка, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение, и узнаете о ком оно:
Кто вас, дети, больше любит.
- Ребята, о ком это стихотворение? (о маме)
- Ребята, в этом году в последнее воскресенье ноября, а именно 24 ноября, пройдет праздник, посвященный нашим мамам «День Матери». В этот день мы поздравляем своих мамочек, дарим им подарки и открытки.
2. Поисковый этап - Отвечайте дружно:
Кто на свете всех родней? (Мамочка)
Кто вас любит всех сильней? (Мамочка)
Кто вас в садик провожает? (Мамочка)
На ночь сказку кто читает? (Мамочка)
Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей? (Мамочка)
От всего вас кто оберегает? (Мамочка)
- Конечно, ребята, это наши мамочки. Мама – это первое слово, которое произносит каждый человек. Мама – это самый родной и самый любимый, самый близкий и самый отзывчивый человек на свете.
- Вы хотели бы порадовать свою мамочку? (ответы детей)
- А какой подарок можно сделать своими руками? (ответы детей) Предлагаю сделать нашим любимым мамам красивые открытки с изображением сердечек, которые вы держите в ладошках в знак любви и уважения к маме.
- Перед началом работы я предлагаю немного поиграть и размяться:
1. Дидактическая игра «Мама, она какая?» (игра проводится с сердечком, которое передается по кругу между детьми)
- Мама, какая? - родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, заботливая,
красивая, хорошая, трудолюбивая, умная, отзывчивая, весёлая и милая и так далее.
2. Физминутка:
"Мамы" Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек")
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
3. Практический этап.
Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем.
Аккуратно набираем на кончик кисточки клей и намазываем клеем ладошки, не забываем промазывать все пальчики. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и прижимаем салфеткой. Также мы поступим и с сердечками. Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.
Проводится самостоятельная работа детей.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Чем мы сегодня с вами занимались? (Делали открытку для мамы.)
Что нового узнали?
Чему научились?
С какими трудностями встретились во время работы?
- Когда будете дарить ваши открытки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно и не забудьте их поцеловать. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная,единственная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Спасибо всем за работу!