Кристина Викторовна Ярулина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Мальчики и девочки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации
Область: художественно – эстетическое развитие
Подготовила воспитатель : подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Ярулина Кристина Викторовна
На тему: «Мальчики и девочки».
Программные задачи:
Цель: учить семеричному вырезанию предметов одежды.
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, имена, поведение, одежда).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Мальчики и девочки“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Уметь определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
- Умение соотносить игрушки, одежду в соответствии с гендерными особенностями.
- Продолжать закреплять умения детей вырезать несколько семеричных предметов из бумаги двумя способами
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости.
- Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
- воспитывать самостоятельность, поддерживать творческую инициативу детей.
Оборудование: музыкальное сопровождение: запись песни «Из чего же, из чего же…» Слова: Яков Хелемский. Музыка: Юрий Чичков.
Спокойная музыкальная композиция, небольшое зеркало, разные игрушки по гендеру, иллюстрация с изображением одежды, головного убора или обуви, иллюстрации швеи и парного, карточки, разделенные на 2 части, фишки, распечатанное изображение мальчика для мальков и изображение девочки для девочки, цветная бумага разных цветов, трафареты, декоративные украшения, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеёнки, фломастеры, простые карандаши.
Огр. Момент
Звучит детская песенка: «Из чего же, из чего же?»
- Какая интересная песенка. А о ком поётся в ней? (ответы детей)
- Да, о мальчиках и девочках?
- Сделайте девочки реверанс.
- А мальчики поклон головой.
- А чем отличаются мальчики от девочек? (ответы детей).
- А еще девочки и мальчики различаются именами.
- Какие вы знаете имена мальчиков? (Ответы детей)
- А какие имена девочек? (Ответы детей).
- Имён на самом деле очень-очень много. И у каждого из вас есть своё имя. Предлагаю, поиграем в игру «Кто я?»
Дидактическая игра: «Кто я?»
Зеркальце в руки возьми, своё имя назови!
- Начну я. Я, женщина – Кристина Викторовна.
(я девочка – Вика и т. д.).
- Ребята, а вот еще одно задание, посмотрите, игрушки смешались, поможете мне?
Игра «Разбери игрушки».
Подобрать игрушки для мальчиков и сложить их в контейнер с изображением мальчика, а игрушки для девочек с изображением для девочек. А нейтральные игрушки оставим на месте, нейтральные это какие?
С которыми могут играть и мальчики и девочки.
Посмотрите ребята мы такие разные, а игрушки могут быть общими – игрушками и для девочек и для мальчиков. Молодцы!
Показ картинки портной, швея.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, во что вы одеты? (ответы детей)
- А скажите, пожалуйста, а кто шьет одежду для людей, мальчиков и девочек? (ответы детей)
Игра: «Какую одежду носят мальчики, какую девочки»?
(Садимся за столы)
- На экране будет показана иллюстрация с изображением одежды, головного убора или обуви, вы должны определить и в карточке отметить фишкой, если одежда для мальчика кладете синею фишку, если для девочки, оранжевую. А в конце посчитаем фишки, где больше.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Ребята у меня есть изображения девочек и мальчиков на бумаге, я хотела побыть в роли швеи и сделать им красивую бумажную одежду, но не успела, вы мне поможете изготовить одежду для кукол?
-Как думаете, какую одежду можно смастерить для мальчика? А для девочки? Для мальчиков будем делать – брюки или шорты, футболку или рубашку. А для девочек юбку и футболку, а может кто-то из вас изготовит платье и украсит его.
Показ воспитателя:
- У каждого на столе лежат силуэты мальчика и девочки и листы цветной бумаги для изготовления одежды. Для юбки листочки поменьше, а для штанов и платья побольше.
- Для того чтобы сделать юбку нужно взять меньшей формы лист бумаги и сложить его пополам. Держим лист бумаги за сгиб и срезаем угол наискосок, чтобы край сверху был уже, чем снизу (показ воспитателем).
Работа с трафаретами.
- Для того чтобы сделать штаны или шорты нужно также согнуть лист бумаги пополам срезать края наискосок чтобы край сверху был уже, чем снизу, а затем сделать прорезь между штанинами, для двух ног.
- Если вы решите сделать шорты, что нужно сделать с нижней частью брюк? Нижнею часть брюк отрезаем, и получатся шорты. (Показ воспитателем).
- Для того чтобы сделать платье или футболку будем использовать трафарет. Кто скажет, как пользоваться трафаретом? (ответы детей). Берём лист бумаги, сгибаем пополам, прикладываем трафарет, обводим карандашом и вырезаем по нарисованному контуру, раскрываем. Готова футболка или верхняя часть для платья.
Работа с фломастерами и карандашами
- Ребята что не хватает на нашей одежде? Что можно добавить? (ответы детей).
Можно фломастером дорисовать воротник, добавь пуговицы или нарисовать рисунок, например горошек на юбке или клеточку на брюках.
Примеряем. Выкладываем всё на бумажную фигуру мальчика или девочки.
А потом начинаем приклеивать.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Работа детей сопровождается спокойной музыкой.
- Но сначала вспомним, как пользуемся опасным предметом – ножницами? (Ответы детей)
- Расскажи, Саша как мы пользуемся клеем? (Ответ ребенка).
- Как наносим, клей на бумагу?
- Что делаем с лишним клеем?
- Все правила работы во время аппликации вспомнили, можно приступать к работе.
Работа с фломастерами.
Ответы детей
-Ребята одежда получилась яркая и красочная, а вот сами фигурки детей нет, давайте вы пофантазируете и раскрасите мальчиков и девочек как вам хочется?
Итог. Рефлексия.
- Расскажите, как вы назвали изображенную девочку или мальчика. (ответы детей)
- Какие красивые, современные мальчики и девочки у вас получились, подумайте, что сложно вам было выполнить? Понравилось вам делать одежду из бумаги? Мне тоже очень нравится то, что вы сделали, получилось очень здорово, отнесём наши работы на выставку.