Наталья Круглова
Конспект по адаптации детей в ясельной группе «Зайчик Пушистик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей.
Задачи:
• способствовать созданию положительного эмоционального фона и помогать преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере;
• способствовать стимуляции познавательной активности, возбуждению интереса к исследовательской деятельности;
• корректировать повышенную эмоциональную напряженность;
Публикация «Конспект по адаптации детей в ясельной группе „Зайчик Пушистик“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
Этапы Ход занятия
Организационный
Приветствие. Психолог показывает детям игрушку зайчика и говорит: Здравствуйте, дети! К вам в гости пришел зайчик, он очень рад видеть всех ребят. Зайчика зовут Пушистик. Зайчик, а меня зовут Наталья Александровна. А вот как зовут вас зайчик не знает. Давайте назовем ему свои имена. Передаю зайчика ребенку, тот называет свое имя и передает следующему.
Основной
1. "Жили-были зайчики"
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
2. Раздувайся, пузырь!
Дети воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже – кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» – пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).
3. Психолог: Зайчик очень любит играть в мячик. Мячик какой формы? (круглый). Покажите рукой форму мяча.
Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
А какого цвета? (зеленого). А что еще бывает зеленого цвета? Какие еще цвета вы знаете?
Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.
Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.
Мой веселый, звонкий мяч
Ты, куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.
4. А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? Ит. д.
Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета.
- Я буду играть с мячами - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.
Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю (родителям). Игра повторяется - и дети убегают от воспитателя (родителей) в объятия психолога.
Заключительный
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог:
- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!
[/i]