Маркеева Оксана Игоревна
Конспект занятия по плаванию в средней группе «Поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности в бассейне с применением здоровьесберегающих технологий (аквааэробика, дыхательная гимнастика)
инструктора по физической культуре Маркеевой Оксаны Игоревны
Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №18
Возраст: средняя группа (с 4 до 5 лет)
Тема: «Поиски клада»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Цель: создание условий для возможности сохранения и укрепления здоровья, формирования необходимых знаний умений и навыков по здоровому образу жизни, через занятия плаванием.
Задачи:
1. Учить выполнять элементы аквааэробики под показу.
2. Закреплять умение скользить по поверхности воды с применением досточек для плавания.
3. Продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды.
4. Продолжать учить передвигаться по дну бассейна ранее изученными способами (крокодильчикам).
5. Упражнять лежать на поверхности воды с поддерживающими средствами (нудл).
6. Способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, профилактики плоскостопия, внимания.
7. Воспитывать смелость, уверенность.
Образовательная область: физическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Оборудование и инвентарь: Мячи резиновые по количеству детей, массажная дорожка, доски для плавания по количеству детей, корзины 2шт, шарики для сухого бассейна 12 шт, карта-схема, карточки с изображением геометрических фигур 4 шт, музыкальная колонка, сундучок, цветные резинки для волос 12 шт.
№ Содержание Дозировка Деятельность инструктора Деятельность детей Планируемый результат
I. Вводно – подготовительная часть (3 мин)
1. (На суше)
Построение, инструктаж.
1 мин Построение детей в шеренгу вдоль бассейна, проведения инструктажа по правилам поведения в бассейне. Построение, выполнение инструкций. Готовность выполнения инструкций.
2. Хождение по дорожкам здоровья. 2 мин Организация хождения по дорожкам здоровья с разной поверхностью, руководство выполнением различных движений. Хождение по дорожкам, повторение выполнения движений за инструктором. Профилактика плоскостопия. Подготовка опорно-двигательного аппарата к предстоящей работе
II. Основная часть (12 мин)
1. (В воде)
Мотивация к деятельности: - Сегодня мы с Вами отправляемся на поиски клада.
- Что нам нужно сделать, чтобы найти клад? 1 мин Построение в одну шеренгу вдоль бортика бассейна. Введение в тему занятия.
Ответы на вопросы, поиск карты. Вызвать интерес к выполнению упражнений.
2. Постановка проблемной ситуации
- Какие вы видите подсказки?
- Что нам нужно сделать, чтобы отыскать клад? 1 мин Наводящие вопросы для решения проблемной ситуации. Ответы на вопросы. Поиски решения проблемной ситуации Готовы к выполнению заданий по предложенной схеме.
3. Упражнения с элементами аквааэробики с резиновыми мячами под музыку. 1 мин 30 сек. Показ выполнения элементов Выполнение действий за инструктором Начальные умения выполнять простые элементы аквааэробики с мячом
4. «Упражнения на скольжение с досточкой».
1 мин Индивидуальный показ правильного выполнения на ребенке.
Учить свободно передвигаться в воде, не боятся опускать лицо в воду.
Дети берут плавательные доски, строятся в две колонны. По свистку выполняют скольжение с досточкой до соседнего бортика. Кто может, опускает лицо в воду. Кто не может, опускает до носика. Рот закрыт. Ребята отправляемся дальше в нашу страну «Здоровье»
Ребята, смотрите, я снова кого-то вижу.
Подойдем по ближе
Это же дельфин.
А давайте мы покажем дельфину, как красиво мы умеем скользить с досточкой.
5. Упражнение на дыхание «Крокодильчики» 1 раз Объяснение выполнения упражнения, показ. Контроль за качеством выполнения.
Дети, опираясь об дно бассейна руками дуют на мячик, стараясь довести его до противоположного бортика. Разработка легких на силу и продолжительность выдоха.
6. Упражнение на выдох в воду 3 раза Контроль правильности вдоха и выдоха в воде. Дети вытягиваются на воде держась за поручень. Делают вдох носом и по свистку опускают лицо в воду и делают выдох. Преодоление страха погружения лица в воду. Отработка правильного вдоха и выдоха.
7. Упражнение ныряние под воду «Достань игрушку со дна» 2 раза Делит на две подгруппы по цвету резинок. Объясняет правила выполнения задания. Дети делятся на две подгруппы в зависимости от цвета резинок. Ныряют за игрушками на дно, раскладывают каждый в свою карзину. Отработка навыков ныряния, задержки дыхания под водой, внимания.
8. Упражнение на расслабление. Релаксация под музыку. 2-3 повтора Мы прошли все испытания. И нам нужно немного отдохнуть, а пока вы отдыхаете, закройте глаза и представьте какой мы нашли клад. Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно… Дети берут нудл, ложатся на воду, расслабляются под релаксационную музыку. Расслабление.
Снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.
III. Заключительная часть (2-3 минуты)
1. Построение. 1 мин Ребята, вы все молодцы. Как же мне понравилось путешествовать вмести с вами.