vera
Конспект «Пингвиний пляж».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей лепить скульптурным способом. Вызвать интерес к образу. Инициировать создание коллективной композиции. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.
Материалы к занятию:
Пластилин синего, зеленого, голубого, белого, черного, красного цвета, доски, стеки, иллюстрации, бусинки для глаз.
Методы и приемы:
- беседа с детьми;
Публикация «Конспект „Пингвиний пляж“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- рассматривание иллюстраций по теме (рассматривание пингвинов в детских энциклопедиях, эскизные зарисовки);
- показ;
- объяснение;
- наблюдение;
- анализ детских работ.
Содержание занятия.
Организационный момент
Педагог читает детям отрывки из рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» и «К морю».
Педагог показывает изображение пингвинов в детской энциклопедии. Проводит краткую беседу для уточнения представлений детей о внешнем виде и образе жизни пингвинов. Особое внимание обращает на то, что пингвины живут колониями, даже купаются и ныряют живой цепочкой, и предлагает составить коллективную композицию «Пингвиний пляж». Спрашивает, как можно слепить пингвина. Выслушивает детей и советует лепить скульптурным или комбинированным способом:
Основная часть.
Начинаем лепить скульптурным способом (без деления куска пластилина на части); берём комок пластилина синего или чёрного цвета, размягчаем, катаем яйцо (овоид) и ставим на дощечку узкой частью вверх – это голова; вытягиваем и заостряем клюв; рассматриваем форму тела пингвина и прорабатываем детали – внизу прищипываем лапки с перепонками, на боках вытягиваем и заостряем крылья;
завершаем оформление фигурки – раскатываем комочек пластилина белого цвета, сплющиваем в удлинённую лепёшку и примазываем спереди – получаем светлый животик; прикрепляем круглые блестящие глазки – бусины, пуговички, бисер или маленькие шарики из пластилина, которые катаем не ладошками, а двумя пальчиками. Можно украсить пингвина сделать шапочку и шарфик.
Прежде чем, приступить к работе, давайте разогреем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Пальцы обеих рук сжимаем в кулаки, разжимаем по одному пальцу на каждое слово признак на обеих руках одновременно.
Яблоко я пополам разломлю, Кулачки складываем вместе и разводим их в стороны пальчиками вверх.
Яблоко с другом своим разделю. Кулачки прижимаем к груди, а затем выставляем вперед.
Самостоятельная деятельность детей.
- Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились пингвины
В конце занятия дети составляют из пингвинов коллективную композицию «Пингвиний пляж» : размещают «цепочками».