Ольга Николаичева
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей со стихотворением А. Л. Барто «Зайка»; помочь понять содержание стихотворения; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, «заострять» один конец «колбаски».
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»
- Подойди ко мне, дружок,
Соберёмся все в кружок.
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Основная часть.
- Молодцы, ребята. Все друг с другом поздоровались, а теперь садимся на стульчики.
(Раздаётся плач за дверью)
- Ребята, вы ничего не слышите? (Ответы детей)
- И я слышу. Кто-то плачет за дверью. (Заносим мокрого зайчика)
- Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей)
- Правильно, зайчик. А потрогайте, какой он? (Мокрый)
- Да, он мокрый. А вы знаете, почему? (Ответы детей)
- Ребята, а я узнала его. Это зайка из стихотворения А. Л. Барто «Зайка». Послушайте его. (Читаю 2 раза)
- Ребята, давайте поможем зайке, вытрем его полотенцем, чтобы он не простудился. (Вытираем зайку)
- А теперь давайте-ка немножко подвигаемся.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть –
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках – скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд –
Он подпрыгнул десять раз.
- Молодцы, все согрелись. (Читаю ещё раз стихотворение)
- Ребята, кто же бросил зайку? (Ответы)
- А почему он мокрый? (Ответы)
- Откуда зайка не мог слезть? (Ответы)
- Ребята, а девочка правильно поступила, что оставила зайку на улице? (Ответы)
- Да, она нехорошо поступила. Свои игрушки нужно заносить домой после игры.
Лепка морковки для зайки.
- Ребята, зайка наверно проголодался. А кто знает, что любит зайчик? (Ответы детей)
- Правильно, морковку. Давайте сейчас слепим ему морковку. (Дети садятся за столы.
- Ребята, а морковка какая? Правильно, длинная. (Показ жестом)
- А какого цвета морковка? Правильно, оранжевая.
- Посмотрите, морковка длинная, оранжевая, один конец у неё толще, другой тоньше.
- Ребята, на столе у вас пластилин оранжевого цвета. Возьмите его в руки и помните, чтобы он стал мягким.
- А теперь поместите его между ладошками и прямыми движениями ладошек покатаете кусочек пластилина, чтобы получилась колбаска. А теперь давайте один конец колбаски покатаем между ладошками, чтобы получилась морковка. (Помочь детям, которые затрудняются)
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята. Вот какие красивые морковки у вас получились! Давайте их положим на тарелочку и угостим нашего зайку, чтобы он больше не грустил!
Зайка говорит ребятам «Спасибо!».