Рузиля Ганиева
Конспект ООД по ФЦКМ «Большие и маленькие звезды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большие и маленькие звезды»
Тема недели: «Природа вокруг нас»
Возраст детей: вторая младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать умения детей работать в коллективе и индивидуально во время ООД.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Большие и маленькие звезды“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать у детей познавательную активность детей, мыслительные операции: умение делать выводы.
Образовательные:
1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук
2. Уточнить знания детей о весне
3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
4. Учить сочетать движения и речь
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
6. Подвести детей к обобщенному понятию - насекомые
7. Обогатить словарь детей новыми словами.
Индивидуальная работа
1. Оказывать помощь при необходимости:
- затрудняющимся детям в ответе;
- в выполнении заданий;
- невнятно отвечающим;
2. Активизировать пассивных детей.
Словарная работа
1. Пассивный словарь:
Далеко, круглое, шар, маленький
2. Активный словарь:
Небесные тела, звезда, Солнце, космос
Предварительная работа
-беседа о небесных телах, о их значении в жизни человека.
Методы и приемы
-наглядный
-словесный
-игровой
Материал к занятию
Демонстрационный материал– иллюстрации небесных тел, вырезанные звезды 4-х цветов, 2 коробки
Раздаточный материал–вырезанные из картона звезды.
Оборудование:
Мольберт, ватман (небо, клей, салфетки, кисть.
Структура занятия
Вводная часть:(3 минут)
1. Вводная беседа о бабочке
Основная часть:( 10 минут)
1. прогулка на луг
2. узнавание цветочков
3. отгадывание насекомых
4. беседа о насекомых
5. малоподвижная игра
6. поход на другой луг (занятие у столов)
7. сбор улья для пчел
Заключительная часть: (2 минуты)
1. Подведение итогов ООД.
Ход ООД:
(Воспитатель с большим Солнцем заходит в группу).
Воспитатель: ребята, что это у меня на руках?
Дети: Солнце!
Воспитатель: а откуда вы узнали что это- Солнце?
Дети: желтое, круглое, с лучами
Постановка цели, игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости – и мамы и Солнце и воспитатели. Давайте, поздороваемся со всеми гостями.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! А Солнце нас зовет к себе в гости. Оно хочет вас познакомить с небесными телами, со своими соседями. Поедем?
Дети: да
Воспитатель: а где живет Солнце?
Дети: на небе.
Воспитатель: а как можно попасть на небо, к Солнцу?
Дети: в космическом корабле, на самолете
Воспитатель: а что летит дальше – космический корабль или самолет?
Дети: космический корабль.
Воспитатель: Давайте, все дружно сядем в космический корабль и полетим в космос.
Сейчас мы сядем на стульчики, сделаем волшебную зарядку и будем уже в космосе. Но есть правила поведения в космическом корабле.
1. Во время полета с места нельзя вставать.
2. Во время полета нельзя ходить по космическому кораблю.
3. Во время полета и когда мы прилетим нельзя много разговаривать, шуметь. Космос любит тишину.
Итак, устраивайтесь поудобнее, и полетели.
Физкультминутка:
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Воспитатель: вот и прилетели. Мы в космосе. А что такое космос?
Дети: (ответы детей). Это все что нас окружает
Воспитатель: В космосе много небесных тел: планеты, звезды, Луна, метеориты, метеоры, кометы и др.
(Воспитатель показывает иллюстрации, рисунки небесных тел)
Воспитатель: каких небесных тел очень много на небе?
Дети: звезд.
Воспитатель: а что из небесных тел только одна?
Дети: Луна, Солнце
Воспитатель: а почему звезды такие маленькие?
Дети: потому что они от нас очень далеки.
Воспитатель: правильно, все звезды кажутся очень маленькими, потому что они от нас очень далеко живут. Но одна звезда живет близко к нам. Это – Солнце! Вы поняли? Солнце- это оказывается -Звезда. Давайте все вместе скажем - Солнце самая ближайшая звезда к нашей Земле.
Воспитатель: звезды бывают очень разные. По размерам- большие и маленькие; по цвету- красные, желтые, белые, голубые.
Все звезды — огромные огненные шары. Вот поэтому все звезды и в том числе и Солнце излучают свет и тепло.
Воспитатель: как думаете, Луна -это то, же звезда?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: если звезда, то должна излучать свет и тепло. А ночью светло и тепло?
Дети: нет.
Воспитатель: хоть при Луне и светло но не тепло. Это значит, что Луна другое небесное тело, не звезда.
Воспитатель: давайте сделаем маленький итог :
1. В космосе много разных небесных тел.
2. Солнце –это звезда.
3. Звезда –это огненный шар, поэтому Солнце излучает свет и тепло.
4. Солнце- самая ближайшая звезда к нашей Земле.
Воспитатель: а сейчас давайте, отдохнем.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
(Дети делают движения по стихотворению)
Воспитатель: ребята, смотрите, вот в этой коробке, что-то беспорядок получился. Здесь очень много звезд. Они хотят отделиться на большие и маленькие. Как мы их отделим, а?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а давайте сейчас каждый по одному приходит к коробке и берет 2 звезды. Звезды друг-другу прикладываем и узнаем, какая из них большая, какая маленькая. Большие звезды ложем на правую коробку, а маленькие ложем в левую коробку.
(Дети по одному приходят к коробке и отделяют звезды на большие и маленькие).
Воспитатель: молодцы ребята! А там были неправильные звезды? По цвету все были правильные?
Дети: там были зеленые, коричневые и черные звезды.
Воспитатель: правильно, ребята, звезды бывают голубого, красного, желтого и белого цвета. Как мы отдохнем, эти звезды приклеим на это панно неба. А сейчас пора возвращаться в группу. Послушайте стих.
Мы в ракеты дружно сели,
В космос быстро полетели.
Там красот вокруг немало!
Земля вдали, как точка, стала.
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!
Возвращаемся скорей,
Чтоб не скучать нам без друзей! (Гайдаенко Е.) – в конце.
Воспитатель: понравился вам узнать о небесных телах?
Дети: Да!
Воспитатель: о чем сегодня мы с вами говорили?
Дети: о небесных телах.
Воспитатель: что мы узнали о Солнце, о других звездах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: вот это ночное небо. Чего не хватает на небе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы с вами приклеим звезды на ночное небо
Дети приклеивают звезды на ватман