Евгения Баранова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Бумага в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. "Бумага в нашей жизни"
Цель:
1. познакомить детей с основными качествами бумаги;
2. научите их, как исследовать окружающий мир на примере
3. проведение экспериментов с бумагой;
4. развивайте любопытство и интерес к исследованиям
5. деятельность;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Бумага в нашей жизни“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
6. пополняйте словарный запас детей новыми словами.
Оборудование:
листы бумаги, коллекция бумаги, стеклянные шарики, пластиковый и бумажный куб, водяная тарелка, две картонные коробки, целлофановый пакет.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посетим газету. Посмотрим, что у вас на столах? Дети: Бумага.
Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на него. Скажите, это все равно? И как вы можете определить? Дети: она другая. Вы можете погладить это, почувствовать это.
Воспитатель: да, бумага может быть гладкой и шероховатой, толстой, тонкой, мягкой и не слишком. А кто знает виды бумаги? (краска, пейзаж, картон, салфетки, бархат и т. д.). И вы знаете, откуда взялась бумага?
Человек изобрел письменный материал задолго до появления бумаги. Около 4000 лет назад древние египтяне брали стебли папируса, снимали кожу и выпрямляли ее. Затем полоски папируса помещали крест-накрест и сжимали так, чтобы они слипались. Высушенный лист папируса был хорошим материалом для письма. Но это была еще не бумага. Его изобрели в Китае около 105. человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ сделать бумагу из волокнистой внутренней части коры шелковицы. Китайцы научились измельчать кору в воде, чтобы отделить волокна, после чего выливали эту смесь на подносы с длинными узкими полосками бамбука на дне. Когда вода стекала, мягкие листы укладывали сушиться на ровную поверхность. Для этого использовались бамбук и старые тряпки. Позже кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал. И теперь люди делают бумагу из разных пород деревьев.
Воспитатель:
- Приглашаю вас обратиться в наш экспериментальный уголок, чтобы еще больше узнать новое и интересное. Пойдем!
Дети идут к столам.
Вот посмотрите у меня два кубика: один из пластик а другой бумага. Наши кубики загрязнены, и мы должны их мыть.
Опыт # 1 взаимодействие бумаги с водой.
Воспитатель:
- Ребята! что случилось с бумажным кубиком? (ответы детей) дети: - замочите!
Вывод: бумага намокает в воде.
Воспитатель: - а теперь скажите, что среди вас есть силачи? (ответы детей) выходи!
Опыт # 2. Проверка прочности бумаги.
- Попробуйте разорвать этот пакет. Не получается? А лист бумаги? Получилось!
Вывод: бумага легко рвется.
Воспитатель: - смотри, у нас здесь несколько коробок. Сложим сюда листы бумаги и в эту коробку стеклянные шарики.
Опыт #3 что проще?
- Скажи мне. что проще бумажные или стеклянные шарики (ответы детей)
Вывод: бумага легкая.
Воспитатель подводит итог урока и просит детей повторить свойства бумаги.
Воспитатель:
Теперь давайте посмотрим, какие бывают виды бумаги.
Работа с мини-коллекцией бумаги.
Виды бумаги.
Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)
Отделочный материал (обои)
Дизайнер (рисовая бумага, оригами, папье-маше)
Декоративный (внешне похож на бархат, мрамор, кожу; используется для украшения переплета книг, украшения книг и журнальных изделий)
Упаковочный материал (фантики, пакеты, коробки)
Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)
Для производства денег
Основа для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага)
Воспитатель:
- Ребята! Давайте не будем забывать. как сложно сделать бумагу и как она нам нужна в жизни!