Наргиз Гюльмагомедова
Конспект ПИД «Мои любимые дедушки и бабушки»
«МОИ ЛЮБИМЫЕ БАБУШКА И ДЕДУШКА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи:
Формировать представление о составе семьи, используя фото членов семьи каждого ребенка.
Познакомить детей с обязанностями в семье. Развивать связную речь, развивать внимание, мышление детей, память.
Учить детей участвовать в обсуждении. Учить отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект ПИД „Мои любимые дедушки и бабушки“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
В — Ребята к нам пришел наш Лучик, посмотрите что это у него? А у него тут для нас загадки. Давайте мы с вами их отгадаем.
«Кто к зиме носочки свяжет,
чая вкусного нальет,
Почитает, если даже
Дел других невпроворот?
Ароматное варенье
Пироги на угощение,
вкусные оладушки
у любимой …» (бабушки)
Д- Бабушка
В- Правильно. О ком следующая загадка?
«Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый….» (дед)
Д- дедушка
В- Ребята, вы уже догадались о ком мы с вами сегодня будем говорить?
Д- о бабушках и дедушках.
В- Правильно. О наших дорогих и любимых бабушках и дедушках.
- Скажите пожалуйста с кем вы живете?
Д- с мамой и папой.
В- Есть ли у вас бабушка и дедушка?
Д- да, есть.
В- Как зовут твоих маму и папу? А твоих бабушку и дедушку?
Д- (ответы детей)
В- А ваши дедушка и бабушка живут с вами?
Д- (ответы детей)
В- Я знаю, что Гордей приготовили для нас небольшое стихотворение про бабушку. Давайте мы его послушаем.
Гордей- «Очень бабушку мою
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много,
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать.
В- Ребята, кого же мы называем бабушкой или дедушкой?
Д- пожилого человека. Маму моей мамы или моего папы. Папу моей мамы или моего папы.
В- Правильно, это мама вашей мамы или вашего папы.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
В- ребята, давайте мы с вами на пальчиках, покажем, что такое семья.
«Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик -это Я!
Вот и вся моя семья!
В- Молодцы. А сейчас обратите внимание на наш волшебный экран. Интересно, что он сегодня нам приготовил?
(видео- ролик с изображением детей и их бабушек и дедушек)
В- Давайте мы с вами поговорим о наших бабушках и дедушках.
- Скажите пожалуйста, чем любит заниматься ваша бабушка и дедушка?
- А как ты помогаешь бабушке?
- Скажите пожалуйста, у вас есть свои обязанности по дому?
Д- (ответы детей)
В- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Давайте подойдем к столу.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чем любят заниматься ваши дедушка и бабушка?»
Цель: Развивать у детей мышление, внимание. Учить детей слушать товарищей по группе, помогать по мере необходимости.
ХОД:
В- ребята обратите внимание на стол, у лучика для вас сюрприз. Тут у нас дерево, но оно без листьев. Давайте мы с вами возьмем по одному лепестку и называя, что любят делать ваши бабушка и дедушка будем клеить наши лепестки на дерево.
Д- (ответы детей)
В- Молодцы ребята, мы с вами справились. Посмотрите, какое красивое осеннее дерево из описаний о ваших дедушках и бабушках у нас получилось.
В- ребята, пока мы с вами работали за столом, нам подкинули коробочку. Я не знаю что с ней делать. Вы мне поможете? Посмотрите, в ней лежат разные предметы, я не знаю кому и зачем они нужны. Давайте попробуем разобраться.
Цель: развивать у детей словарный запас. Развивать коммуникативные взаимоотношения между товарищами.
В- Ну вот ребята, мы с вами узнали много интересного, а на последок хотелось бы прочитать такие очень важные для каждого из нас строки:
«Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу,
Семья-это праздник, подарки, покупки, приятные траты.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья-это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
В- Мои дорогие, любите и цените свою семью!
РЕЗЕРВ :
Дидактическая игра «Что хорошо? - Почему?»
Что плохо? - Почему?»
Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо?
1)Помогать маме убирать со стола, хорошо или плохо? Почему?
2)Ругаться с младшим братом, хорошо или плохо? Почему?
3)Принести дедушке очки, хорошо или плохо? Почему?
4)Помогать пылесосить в доме, хорошо или плохо? Почему?
5)Уступать место пожилому человеку, хорошо или плохо? Почему?
6) Убирать игрушки за собой, хорошо или плохо? Почему?