Наталия Карачёва
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека для детей среднего дошкольного возраста «С праздником, любимые дедушки и бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
С праздником, любимые дедушки и бабушки!
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека для детей среднего возраста
Цель: формирование у детей моральных ценностей, доброжелательного отношения к людям пожилого возраста.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню пожилого человека для детей среднего дошкольного возраста „С праздником, любимые дедушки и бабушки“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Действующие лица: Ведущий, Бабушка Красной Шапочки, Фрекен Бок, Баба Яга.
Ход праздника:
Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте взрослые. Сегодня у нас особый праздник. Ребята, а вы знаете какой? Ответы детей. Правильно. Сегодня 1 октября - Международный день пожилых людей, ваших бабушек и дедушек. Мы рады видеть дорогих гостей сегодня на празднике и хотим подарить вам хорошее настроение, улыбки, теплоту наших сердец!
[b]Дети читают стихи[/b]
1. Всех бабушек и дедушек мы будем поздравлять,
Здоровья крепкого мы будем вам желать.
А ещё любви и ласки,
Чтоб жилось вам всем, как в сказке!
2. Если вдруг придётся туго,
Друг спасёт от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он – мой дед.
3. А мне с хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким любимым дедом
Нигде не пропадёшь!
4. Я бабушку родную
Очень крепко поцелую.
Ведь бабушка моя
Очень, очень добрая!
5. Кто на кухне с поварешкой у плиты всегда стоит?
Кто погладит нам одежду, пылесосом кто гудит?
6. Кто на свете всех вкуснее пирожки всегда печёт?
Даже папы кто главнее и кому в семье почёт?
7. Кто споёт нам на ночь песню, чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Все: Ну, конечно же, бабули!
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Мы поздравили ваших бабушек и дедушек. А как же бабушки, которые живут в сказках? Они, наверное, не знают, что сегодня их праздник. Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказкам, где вас ждут замечательные, добрые, трудолюбивые и ласковые бабушки, и поздравим их.
Ребята, отгадайте загадку:
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось?
И кто же она? (Красная Шапочка)
Под музыку входит Бабушка Красной шапочки, с корзиной, в которой лежат клубочки. («Песенки Красной Шапочки», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима.
Ведущий: Здравствуй, Бабушка! Мы хотим тебя с праздником поздравить.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рада. Я живу в лесу и не знала, что сегодня праздник. А какой? (Дети отвечают.)
Бабушка: Спасибо вам, ребята, за поздравление.
Ведущий: А где же твоя внучка - Красная Шапочка?
Бабушка: Ой, деточки, Красная Шапочка выросла и пошла в школу, я осталась одна. Раньше она мне помогала, а теперь все самой приходится делать. Только вот глаза не видят совсем, ноженьки плохо ходят, руки болят. Клубочки запутала все.
Ведущий: Давайте, ребята, поможем Бабушке.
Игра «Клубочки"
Дети разматывают клубочки, а затем сматывают, каждый в свой цвет.
Бабушка: Спасибо, ребята, помогли мне. Вот теперь свяжу новую шапочку для внучки! Вот, смотрю, вы помощники хорошие, может, и в огороде мне поможете? Ответы детей.
Ведущий: Где песня льётся, там и работа легче ведётся. Давайте сначала песню споём.
Исполняется песня «Овощная»
Ведущий: А сейчас и поработать не грех.
Игра «Поможем нашей бабушке»
На полу разложены обручи, бабушка с корзинкой идет, раскладывает овощи,
а ребёнок собирает.
Ведущий: А нам пора прощаться с Бабушкой из сказки «Красная Шапочка». Нас ждут другие сказки.
Ребёнок: Каждый день у нас в саду
Чудеса случаются.
Словно в сказке мы живём,
И сказка не кончается!
Ведущий: Отправляемся в путь-дорогу - в другое государство
Звучит музыка Г. Гладкова из м/ф «Малыш и Карлсон», появляется Фрекен Бок; на глазах у нее повязка для игры в жмурки.
Фрекен Бок: Ку-ку! Ку-ку! Где ты, несносный мальчишка! Хватит шалить! Пора садиться рисовать. Устав играть в жмурки, Фрекен Бок снимает повязку с глаз и садится на стул.
Фрекен Бок: Какая мука воспитывать детей! Ну, погоди же, погоди. Вот я тебе. как только доберусь до тебя. (Замечает детей.) Ой! Что это? Где это? Так, голова на месте. очки тоже. Кто мне скажет: это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей?
Дети: Много!
Фрекен Бок: Ну что же! Искала одного непослушного Малыша, а нашла. страшно подумать сколько! А скажите мне, милые дети, что вы здесь делаете? Дети отвечают.
Ведущий: Здравствуйте, Фрекен Бок. Мы вас искали, хотели поздравить с праздником.
Фрекен Бок: А что за праздник? Я обожаю различные праздники, сюрпризы, тортики. Ну, где же все-таки Малыш? Звучит аудиозапись «Шум мотора».
Фрекен Бок: Ой! Что это? Сначала зрительные, а теперь слуховые галлюцинации. Отгадайте, милые дети, в каком ухе у меня жужжит?
Дети отвечают. А вот и нет! У меня жужжит в обоих ушах. Кажется, я сошла с ума. Тра-ля-ля! Я сошла с ума! Какая досада.
Ведущий: Уважаемая Фрекен Бок, мы сегодня собрались отметить праздник пожилых людей, поздравить бабушек и дедушек.
Фрекен Бок: Так вы и меня будете поздравлять? Садится на стул. Поздравляйте!
Исполняется песня «Вот, какая бабушка»
Ведущий: Ребята, а давайте посмотрим, как ваши бабушки умеют танцевать.
[/b]Конкурс «Танцующая бабушка»[/b]
Выходит бабушка и вытягивает бумажку, на которой написан танец, звучит музыка, бабушка танцует. 1 – цыганочка, 2 – русская народная, 3 – вальс, 4 – лезгинка,5 – рок – н – ролл.
Фрекен Бок: Прелестно! У меня такое игривое настроение! И я хочу предложить вам поиграть!
Ведущий: Ребята, скажите, а что Фрекен Бок забыла сделать, когда вошла к нам?
Дети: Поздороваться!
Ведущий: Правильно. А давайте мы поиграем с Фрекен Бок в вежливые слова. Может быть, она их не знает?
Фрекен Бок: Мои знания безграничны! Вот увидите!
Игра «Доскажи словечко»
Ведущий произносит первую строчку. Дети по смыслу дополняют ее каким-нибудь «волшебным» словом (бабушки помогают, если дети затрудняются). Фрекен Бок отвечает неправильно, невпопад, перебивает отвечающих:
- растает даже ледяная глыба от слова теплого. (ответ: спасибо);
- зазеленеет даже пень, когда услышит. (ответ: добрый день);
- если больше есть не в силах, скажем маме мы. (ответ: спасибо);
- мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь. (ответ: здравствуйте);
- когда нас бранят за шалости, говорим. (ответ: простите, пожалуйста);
- и во Франции, и в Дании на прощание говорят. (ответ: до свидания).
Фрекен Бок: Ой, спасибо вам, ребята,
За праздник яркий и игру!
Я говорю вам «До свидания!»
И тороплюсь я к Малышу! Уходит.
Ведущий: А мы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.
Звучит музыка М. Мусоргского «Баба-Яга». В музыкальный зал «влетает» на метле Баба-Яга.
Баба-Яга: Так-с, так-с, так-с!
Меня не ждали!
И к себе не зазывали!
Пусть старушка сидит на печи
И лопает одна сухие калачи.
Мы ж без нее хорошо оторвемся
Да еще над нею посмеемся!
Где это видано, где это слыхано,
Чтоб со старшими так обращались
И на праздники они не приглашались?
Сорока на хвосте принесла, что праздник нынче у вас и чествуют пожилых людей.
Ведущий: У тебя, дорогая Яга, мы все просим прощения!
Прими же и ты от нас извинения
В знак глубочайшего к тебе уважения!
Нам ведь сорока на хвосте принесла,
Будто ты в командировке была.
Баба-Яга (перебивает): Что-то слабые у вас отмазки,
Отговорки, словно бы из сказки!
Вот поймаю я ту сороку
Да зажарю, а что в ней проку!
А меня не сметь обижать –
Много чего хочу вам сказать.
Я бабушка завидная,
Красивая, дальновидная!
Не обижайте бабусю,
Я вам еще сгожуся!
Баба-Яга подходит к бабушкам - гостям праздника.
Баба-Яга: Что за чудо дамушки,
Суперские бабушки!
Выглядят что надо,
И везде им рады!
Ведущий: Это бабушки наших ребят, мы их сегодня поздравляли.
Праздник бабушек и дедушек у нас
И сейчас мы станцуем для вас.
Танец «Танцевалочка»
Баба-Яга: Ай да молодцы!
А давеча ведь не спалось.
Так что мне вдруг удалось
Сочинить вам разных заданий
Да сложных испытаний.
Игра с метлой
Баба-Яга: Поиграть поиграла, танцевать – танцевала, так – так – так!
А чайку я не пивала!
Ведущий: А наши бабушки споют частушки про чай.
Чайные частушки. [/b]
1. На столе стоит пирог, булочки и сушки,
Пропоём мы вам сейчас чайные частушки.
2. Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного крутого самоварного чайку.
3. Посидеть за самоваром
Рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
4. Подавайте чашку чая,
Ведь люблю я сладкий чай.
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай.
Баба-Яга: Ой, спасибо, ребятушки, бабушки уважили меня. Проведала я вас, пора и честь знать, домой возвращаться. Пойду, расскажу лесной нечисти про праздник хороший. До скорой встречи!
Баба-Яга прощается с детьми и на метле «улетает».
Ведущий: Закончилось наше путешествие по сказкам.
1 – й ребенок: Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова.
И живите до ста лет!
2. Мы желаем вам успеха,
Улыбайтесь чаще,
Пусть вам этот день подарит
Много, много счастья!
Ведущий: С почтением головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим: «Спасибо!»
Дорогие наши бабушки и дедушки, поздравляем еще раз с вашим замечательным праздником. Желаем вам здоровья, тепла, семейного уюта, хорошего настроения, счастья и еще много-много дней жизни! Спасибо за все, что вы для нас делаете! Спасибо за то, что вы у нас есть!
Дети дарят бабушкам и дедушкам подарки.
Ведущий: Дорогие наши гости
В группу мы сейчас пойдём
Чаю сладкого вам нальём.
Под музыку дети с гостями выходят из зала.