Ольга Андреевна
Образовательный проект «Мои любимые бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 02.10.2017 по 06.10.2017г.)
Автор: : Тараканова О. А., Веробей С. С.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : воспитатели 2 младшей группы № 2, дети младшей группы, родители воспитанников.
Проблема
- Маленькие дети, порой, не знают своих бабушек и дедушек, не знают кто они, даже часто не знают, что у их родителей тоже есть родители.
- Неуважение к старшим, не умение вежливого общения со своими близкими.
Актуальность
Публикация «Образовательный проект „Мои любимые бабушки и дедушки“» размещена в разделах
Сегодня очень актуальна проблема общения и уважения старшего населения. На сегодняшний день люди привыкли не замечать никого и ничего вокруг себя, а пожилым людям так хочется внимания со стороны молодых. Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с его корнями, научим его уважать и помогать своим бабушкам и дедушкам, чаще с ними общаться, тем больше в мире станет доброты и уважения людей друг к другу.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей уважать старших, уступать место пожилому человеку, помогать. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы уделим внимание этому направлению.
Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей сострадания, любви, уважения к пожилым людям.
Задачи:
образовательные :
1. Учить детей уважать другого человека.
2. Познакомить детей с их корнями.
3. Формировать и развивать у детей любовь и сострадание.
4. Формировать у детей навыки и умения помогать, видеть, когда человеку что-то требуется, не отворачиваться от проблем.
5. Активизировать работу по развитию общения среди родителей.
развивающие:
- Расширять словарный запас детей по вежливым словам.
- развивать связную речь,
- развивать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
воспитательные:
-воспитывать художественный вкус;
- воспитывать вежливое отношение к пожилым людям;
- воспитывать внимательное отношение и умение слушать.
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей,
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами;
Предполагаемый результат:
для детей:
-познакомиться со своими родными;
- научиться слушать друг друга;
- проявлять интерес к другим людям;
-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-активное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность
Продукт проектной деятельности :
-выставка рисунков «ваза для бабушки»,
-коллективная работа «наши бабушки и дедушки»
-изготовление подарков для бабушек «открытка – цветок»;
-лепка «пирожки для бабушки и дедушки»
Этапы проекта :
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта :
-рассказ воспитателей о пожилых людях;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок, открыток, подарков для родителей;
3 этап презентация проекта :
-изготовление коллективной работы;
Схема реализации проекта
Работа с детьми Рассказ воспитателя:
• Кто такие пожилые люди;
• Бабушки и дедушки, кто они?;
Чтение худ. литературы:
• «Как Вовка бабушек выручал» Л. Воронкова;
• «Мой дедушка вундеркинг» Е. Явицкая;
• «Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик» Анне – Катрине Вестли;
• «Мой дедушка - вишня» Анжела Нанетти;
Беседы:
«наша семья»
«помощь взрослым»
«почему нужно слушать своих бабушек и дедушек»
«как научиться уважать пожилых»
Рассматривание картин:
• «Моя семья»
• «фотографии бабушек и дедушек детей»
• «Чей детеныш»
Составление рассказов по картинам
• «Моя семья»
Дидактические игры:
• «Чей детеныш»
• «Угадай по описанию»
• «Добрые слова»
Сюжетно-ролевые игры:
• «Репка»
• «Волк и 7 козлят»
• «Моя семья»
Подвижные игры:
• «Бабушка с внучкой»
• «моя семья»
• «Бабушка распутай нас»
Рисование:
• «Ваза для бабушки»
Лепка:
• Пирожки для бабушки и дедушки
Изготовление открыток в подарок бабушкам
• Коллективная работа «Наши бабушки и дедушки»
Работа с родителями. Рекомендации родителям по общению детей с родственниками и пожилыми людьми
Фотографии для коллективной работы