Анастасия Цайгер
Конспект ООД в первой младшей группе «Угадай друзей на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, двигательная, речевая
I. Методическая информация
Тема образовательной деятельности «Угадай на ощупь»
Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные (беседа, поощрение, рассказ воспитателя). -Наглядные (игрушки животных, сюрпризный момент)
-Практические (физкультминутка «Танец с животными», игра «Угадай друзей на ощупь).
Взаимодействие образовательных областей
-Речевое развитие (проговаривание ощущений)
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Угадай друзей на ощупь“» размещена в разделах
-Физическое развитие (физкультминутка)
-Социально-коммуникативное развитие (беседа о животных)
Возрастная группа : Группа раннего возраста
Цель: Формирование у детей тактильной памяти и внимания
Задачи:
Упражнять в проговаривании звукоподражательных слов, обучение детей движениям под музыку.
Развивать у детей тактильную память.
Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Планируемые результаты:
Стремиться к общению и повторению за взрослым
Стремиться к познанию тактильных ощущений
Испытывает доброжелательное отношение к животным
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) -Игрушки
- Машина
-Музыкальное сопровождение
- Тактильные дощечки
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание изображений животных
Игра с сенсорными мешочками, столиком
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Включается музыка, на большой машине в группу въезжает самосвал, везет животных. (Котенок, цыпленок, черепашка и ежик)
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, посмотрите кто это к нам приехал.
Кто это
Дети: Называют животных
Да, ребята. К нам приехали сегодня в гости котенок, цыпленок, черепашка и ежик (Все ответы детей предполагаемые)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, они очень застенчивые, давайте позовем их поиграть интересным стихотворениям
Позовем?
Дети; Да
Повторяйте за мной
Воспитатель читает стихотворение «Как кого позвать?»
Как позвать цыпленка?
Цып – цып - цып!
Как позвать ежа?
Ша-ша-ша
Как позвать котенка?
Кис – кис – кис!
Ну а как ребенка?
(Воспитатель показывает на ребенка, а тот называет свое имя)
Воспитатель читает стихотворение 3-4 раза. Дети активно учувствуют в чтении, отвечая на вопрос, как кого зовут.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, наши друзья хотят с нами немного поиграть. Вы любите играть?
Да
А давайте назовем всех, кто пришел к нам в гости ребята.
(воспитатель показывает по очереди животных, ребята называют)
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребята посмотрите какие наши друзья
Цыпленок и котенок пушистый (Пощупайте)
Ежик колючий
Черепашка гладкая и твердая (каждый ребенок трогает животных)
А теперь ребята наши друзья хотят с нами потанцевать, вы умеете?
Ответ детей
Воспитатель предлагает детям потанцевать с гостями. Проводиться музыкальная игра «Мы ногами топ-топ-топ».
Мы ногами топ-топ-топ, а в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!
(дети и взрослый ходят по комнате, высоко поднимают ножки, (хлопают в ладошки)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем и в ладошки ударяем
(идут за воспитателем, хлопают в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай да малыши, ай да крепыши!
(Руки на пояс, кружатся).
Молодцы ребята! Нашим гостям очень понравились наши танцы
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Угадай друзей на ощупь». Дает сигнал ребенку закрыть глаза, вкладывает в его руку дощечку с установкой ее потрогать.
А теперь ребята, я хочу поиграть с вами очень интересную игру, но для этого нам нужно будет закрывать глазки. Я вам в ручки дам потрогать на ощупь предметы, а вы должны угадать, на кого из наших друзей похож этот предмет.
«Спрашивает у ребенка, что ему напоминает, когда он трогает дощечку с наклеенным мехом? Говорит, что это мягкая, пушистая, теплая шубка, кого она напоминает?
-Дети: пушистого котенка, цыпленка,
Воспитатель предлагает потрогать дощечку с наклеенными скорлупками от орехов. Предлагает потрогать и сказать, на что она похожа?
Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.
-Воспитатель: на черепашку похоже?
-Дети: да
Воспитатель: а черепашка какая?
Дети: гладкая
Далее воспитатель предлагает потрогать дощечку с наклеенными чешуйками от шишек.
-Воспитатель: кого напоминает нам эта дощечка? Расскажите, какая она?
-Дети: колючая, как ежик.
И так воспитатель играет с каждым ребенком.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ну что, ребята, всех наших друзей отгадали?
Да.
А вам понравилась ручками ощущать своих друзей?
Да.
Ребята, а кто сегодня к нам приходил?
Дети перечисляют
А какие ребята наши друзья?
Дети с помощью воспитателя перечисляют (гладкие, пушистые, колючие) Молодцы ребята, теперь давайте немного поиграем с нашими друзьями
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Подвижная игра «Мы разные зверята»
Игра с сенсорными мешочками В ДОУ