Светлана Терехова
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Угадай, кто к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с новым материалом: цветной пластилин. Учить приемам лепки шариков разной величины способом раскатывания комочка круговыми движениями. Развивать творческие способности, моторику рук, речь, сюжетно-игровой замысел.
Ход НОД.
На столе у воспитателя стоят за ширмой неваляшки.
Воспитатель. С какими игрушками вы любите играть?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. У нас в детском саду много игрушек. Есть еще одна игрушка, какая?
Угадайте, как её зовут? Читает стихотворение Т. Казаковой.
Я игрушка не простая,
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Угадай, кто к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Могу быть как заводная,
Наклонюсь и покружусь,
Всем ребяткам улыбнусь.
На мне яркая рубашка,
Я игрушка.
Дети. Неваляшка.
Воспитатель показывает неваляшку. Неваляшка наклоняется, кружится.
Неваляшка. Я пришла к вам в детский сад, посмотрите мой наряд.
Здоровается с детьми, просит каждого назвать свое имя.
Воспитатель. Ребята давайте с неваляшкой поиграем.
Игра «Делай как я».
Неваляшка показывает движения, а дети повторяют за ней.
Затем, неваляшка увидела на столе коробочку с цветным пластилином.
Неваляшка. А что в этой коробочке?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это пластилин, из него можно слепить много игрушек.
Неваляшка. Ребята, а я к вам пришла не одна, а со своими друзьями. Посмотрите, какие мы все разные.
Воспитатель убирает ширму, и дети рассматривают неваляшек.
Неваляшка. А вы слепите нам друзей?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям выполнить её просьбу, слепить из шариков много неваляшек.
Показ и разъяснение лепки фигурки неваляшки.
Надо оторвать большой комок, раскатать его в ладонях круговыми движениями. Затем взять комочек поменьше, тоже скатать как шарик и соединить их вместе. Получилась неваляшка. Руки можно слепить из маленьких шариков. Затем сделать глаза, рот (неваляшка веселая, улыбается, смеется).
Воспитатель. А прежде чем вы начнете работу, давайте мы поиграем с нашими друзьями.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель предлагает каждому ребенку слепить свою неваляшку. В процессе лепки воспитатель напоминает о размере комочков для туловища, головы, рук, о последовательности соединения комочков.
Рефлексия.
Расставить неваляшек и работы детей. Дети рассматривают фигурки, находят своих неваляшек.
Воспитатель. Какого цвета у вас неваляшки?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какое у них настроение?
Дети. Ответы детей (смеются, улыбаются и т. д. ?
Воспитатель. Вы все молодцы, красивых слепили друзей неваляшкам. Вечером мы продолжим игра с неваляшками.