Ирина Погорелова
Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста. Они очень просты в исполнении, но многофункциональны в применении. Успех и достоинство развивающих игр, изготовленных "своими руками" в том, что они не требуют дорогостоящих материалов, их можно сделать из того, что всегда "под руками". Дети очень любят играть в такие игры.
Данный материал также могут использовать родители для игр с детьми в домашних условиях.
Публикация «Дидактические игры своими руками „Угадай на ощупь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Дидактическая игра «Отгадай на ощупь геометрическую фигуру».
Описание:
На цветной картон пришиваются или приклеиваются пуговицы в форме геометрических фигур. Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Задачи: Учить узнавать и называть геометрические фигуры:
2 младшая и средняя группы – круг, квадрат, треугольник;
старшая и подготовительная к школе группы – круг, овал, квадрат, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, ромб.
Задания:
• Отгадай на ощупь и назови.
• Отгадай на ощупь и найди пару.
• Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.
Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать умение узнавать и называть цифры.
Задачи:
• учить узнавать и называть цифры: старшая группа – в пределах 10, подготовительная к школе группа – в пределах 20 на ощупь;
• упражнять в счете в пределах 10, 20;
• развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь,
согласованность и координацию движений;
• воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели.
Описание:
На цветной картон пришиваются или приклеиваются пуговицы или кнопки в форме цифр от 0 до 20. Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Варианты игр:
1. «Угадай на ощупь и найди пару»
На карточках надеты тканевые мешочки. Дети обследуют карточки и с помощью тактильных ощущений находят 2 одинаковые цифры.
2. «Угадай цифру»
Ребёнок берёт мешочек, с вложенной карточкой и обследует кончиками пальцев эту карточку и называет цифру. Игроки меняются карточками и осуществляют самоконтроль.
3. «Угадай на ощупь цифру и выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра»
Ребенок на ощупь определяет цифру и делает столько хлопков, прыжков или других движений, сколько обозначает данная цифра.
4. «Найди цифру, которую назову»
Ведущий называет любую цифру. Ребёнок обследует на ощупь карточки и находит нужную цифру.
5. «Кто быстрее и больше назовет?»
На столе выкладываются карточки с наклеенными пуговицами. По сигналу взрослого (за одну минуту, ставятся песочные часы, дети с завязанными глазами должны ощупать и называть знакомые геометрические фигуры или цифры. Выигрывает тот, кто на ощупь смог правильно определить и назвать большее количество. За каждый правильный ответ вручается фишка.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Спасибо за внимание!