МААМ-картинки

Конспект пересказа сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» в старшей группе

Ирина Семенюк
Конспект пересказа сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение пересказу литературного произведения по частям.

Программное содержание:

- развивать умение связно и выразительно пересказывать литературное произведение;

- учить использовать в речи предложения авторского текста;

- совершенствовать монологическую речь;

- расширять и уточнять знания об окружающем мире;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект пересказа сказки К, Д, Ушинского „Умей обождать“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа:

Обогащение словаря новыми словами: обождать, зеленехонький, простыть, лихорадка, нисилу, горчичник, мята, ледок.

Активизация словаря: Употребление ранее неизвестных слов в пересказе.

ХОД:

I часть. Подготовка к восприятию текста.

1. Использование загадок про главных героев сказки (про петушка и курочку).

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:

Есть в селе часы такие,

Не железные - живые,

Ходят без завода,

Птичьего рода. (петух)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад. (курица)

Воспитатель: о петушке и курочке есть много сказок, а с одной из них мы познакомимся прямо сейчас. Называется она "Умей обождать", написал ее Константин Дмитриевич Ушинский.

2. Чтение сказки "Умей обождать" без установки на запоминание текста.

II часть. Работа над содержанием сказки. Беседа по содержанию.

Вопросы:

- Как называется сказки?

- Назовите героев сказки.

- Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину?

- Почему петушок заболел?

- Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?

- Что сделал Петя?

- Когда в третий раз курочка давала совет обождать?

- Что советовала курочка?

- Какой петушок?

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку еще раз внимательно и постарайтесь запомнить.

Чтение сказки с установкой на запоминание.

III часть. Пересказы детей.

Прием: план сказки.

Ребята сначала вы будете рассказывать о том, как петушок клевал зеленехонькую смородину.

Потом о том, что случилось во второй раз.

Потом о том, что случилось в третий раз.

Воспитатель выбирает троих детей для пересказа по частям.

Воспитатель подсказывает нужные слова, дает оценку.

Воспитатель: а остальных ребят я послушаю в другой раз.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию «Умей обождать» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Конспект.

Конспект спортивного развлечения «Знай, умей, действуй» в подготовительной группе Конспект спортивного развлечения в области «Познавательное развитие»: ОБЖ и Гражданской обороне (с элементами регионального компонента).

Автоматизация звука [р]. Тексты для пересказа Автоматизация звука "Р". Тексты для пересказа. ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТЫ СО ЗВУКОМ Р «Про Рому» Это Рома. У Ромы серые глаза, рыжий.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группы Цель Научить детей связному последовательному пересказу текста с использованием элементов ТРИЗ. Задачи Образовательная Формировать навык.

Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки «Лиса и рак» в старшей группе Программное содержание: 1. Развивать умение у детей связно, последовательно и выразительно рассказывать Русскую народную сказку «Лиса и.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Материал для развития речи путем пересказа у воспитанников средней группы Представляю вашему вниманию презентацию-иллюстрацию к русской народной сказке "Колобок". Используя данный методический материал, дети могут.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Умей дружить, умей дружбой дорожить» Цель: Познакомить детей с правилами дружеских отношений, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого.

Консультация «Воспитательное значение сказки в произведениях К. Д. Ушинского» Статья Воспитательное значение сказки в произведениях К. Д. Ушинского. В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. «Есть.

Занятие в старшей группе «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка» Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка». Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект пересказа сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 19:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект пересказа сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД