Ирина Семенюк
Конспект пересказа сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение пересказу литературного произведения по частям.
Программное содержание:
- развивать умение связно и выразительно пересказывать литературное произведение;
- учить использовать в речи предложения авторского текста;
- совершенствовать монологическую речь;
- расширять и уточнять знания об окружающем мире;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект пересказа сказки К, Д, Ушинского „Умей обождать“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Словарная работа:
Обогащение словаря новыми словами: обождать, зеленехонький, простыть, лихорадка, нисилу, горчичник, мята, ледок.
Активизация словаря: Употребление ранее неизвестных слов в пересказе.
ХОД:
I часть. Подготовка к восприятию текста.
1. Использование загадок про главных героев сказки (про петушка и курочку).
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:
Есть в селе часы такие,
Не железные - живые,
Ходят без завода,
Птичьего рода. (петух)
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад. (курица)
Воспитатель: о петушке и курочке есть много сказок, а с одной из них мы познакомимся прямо сейчас. Называется она "Умей обождать", написал ее Константин Дмитриевич Ушинский.
2. Чтение сказки "Умей обождать" без установки на запоминание текста.
II часть. Работа над содержанием сказки. Беседа по содержанию.
Вопросы:
- Как называется сказки?
- Назовите героев сказки.
- Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину?
- Почему петушок заболел?
- Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?
- Что сделал Петя?
- Когда в третий раз курочка давала совет обождать?
- Что советовала курочка?
- Какой петушок?
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку еще раз внимательно и постарайтесь запомнить.
Чтение сказки с установкой на запоминание.
III часть. Пересказы детей.
Прием: план сказки.
Ребята сначала вы будете рассказывать о том, как петушок клевал зеленехонькую смородину.
Потом о том, что случилось во второй раз.
Потом о том, что случилось в третий раз.
Воспитатель выбирает троих детей для пересказа по частям.
Воспитатель подсказывает нужные слова, дает оценку.
Воспитатель: а остальных ребят я послушаю в другой раз.