Вероника Савельева
Конспект спортивного развлечения «Знай, умей, действуй» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения
в области «Познавательное развитие» : ОБЖ и Гражданской обороне
(с элементами регионального компонента)
в подготовительной группе «Знай, умей, действуй!»
Цель.
Знакомство детей со службами гражданской обороны и защиты и противодействия чрезвычайным ситуациям.
Задачи.
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Знай, умей, действуй“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
1. Знакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»
2. Обучать детей действиям в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.
3. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу.
4. Воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
Предварительная работа.
1. Беседа «Службы спасения»
2. Просмотр мультфильма о системе гражданской обороны
3. Чтение художественной литературы:
Оборудование: выставка детских рисунков по теме; ватно-марлевые повязки и игрушки (животные, куклы) по количеству составов команд; гимнастические скамейки, дуги для подлезания, гимнастические обручи, ведерки, тазы (по количеству команд)
Ход развлечения:
Под музыку в зал входят 2 команды.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивное развлечение, которое посвящено Гражданской обороне.
В середине осени, 4 октября Россия празднует День гражданской обороны.
В настоящее время каждый человек нашей страны должен пройти обучение по гражданской обороне, т. е. в случае необходимости уметь защитить себя и помочь другу. А для этого необходимо изучить и овладеть основными способами и средствами защиты, знать и правильно действовать в опасных ситуациях.
Мы с вами живем на Урале, где есть много водоемов. Очень приятно купаться в летний денек в них. Но природа может принести и неприятные сюрпризы. Иногда воды в водоемах становится так много, что случаются затопления городов, деревень, сёл. И надо знать, как правильно действовать в сложной ситуации.
А еще есть в нашем крае химический завод. Он производит минеральные удобрения для полей, что бы был хороший урожай пшеницы, овощей. Но если, на заводе произойдет авария, и в воздух попадут ядовитые газы, люди должны знать, как правильно действовать.
Наш Урал богат красивыми лесами, и иногда в лесах случаются пожары природных причин. Всякий раз, когда бушует молния, возникают искры, которые могут вызвать лесные пожары.
Землятресения, бури, и ураганы тоже могут являться причиной пожаров в лесу. Люди также должны знать о действиях в таких ситуациях.
Воспитатель
Если где-то наводненье,
Извержение вулкана,
Взрыв, обвал, землетрясенье, -
Будет он ведь неустанно
Пострадавших выручать
И в беде им помогать.
- Как вы думаете кто это? Правильно спасатель.
Я вам предлагаю сегодня поработать спасателями. Но для этого надо много знать и уметь.
У нас сегодня будут соревноваться 2 команды - «Отважные» и «Быстрые».
Команды займите свои места.
И что бы оценить какая команда будет лучшей, предлагаю назначить жюри (назначение жюри)
А сейчас команды нам скажут свои девизы!
1команда- «Отважные»
Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
2 команда- «Быстрые»
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.
Воспитатель - Скажите, какими качествами должен обладать спасатель (выносливость, сила, быстрота, ловкость, смелость, решительность, мужество, отвага, находчивость.
- Вот сейчас мы вас и проверим, справитесь ли вы с ролью спасателей!
Объявляю первое испытание:
- В случае чрезвычайной ситуации во всех точках города будет слышен сигнал «Внимание всем!». Наши спасатели должны быть готовы к такому сигналу. Командам задание: под музыку двигаться по всему залу, но услышав сигнал «Внимание всем!» занять свои места.
Отработка реакции на сигнал «Внимание всем!» (под музыку команды передвигаются по всему залу, по сигналу «Внимание всем!» все останавливаются и замирают).
2 эстафета
Воспитатель - Скажите ребята, а если случилось так, что воздух оказался заражен отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, что нужно делать?
По сигналу «Химическая тревога» спасатели надевают защитные маски, бегут к пострадавшему (кукла или мягкая игрушка). Надевают маску на пострадавшего, переносят на руках в безопасное место.
Отработка реакции на сигнал «Химическая тревога» дети надевают защитные маски, бегут к игрушке,прикладывают вторую маску к мягкой игрушке, переносят до следующего ориентира.
1ребенок- капитан
Однажды в городе родном
Беда случилась, наводненье!
Водой залило всё кругом,
Казалось, нет нигде спасенья.
Воспитатель-
В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели.
Задача наших команд осуществить переправу с помощью плавсредств через пострадавший район.
3 эстафета «Переправа»
Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне второй остается, первый бежит за третьим и т. д.
2 ребенок-капитан
Что за гул, что за жар,
Начался в лесу пожар
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери -
Всех несчастий не измерить!
Что же делать, как нам быть?
Огонь нам нужно потушить.
Воспитатель-
Вот опять для вас спасатели задание: нужно потушить в лесу пожар
Игроки бегут с ведерком к тазам, «набирают» воды и бегут дальше, к обручам (горящим деревьям), «выливают» воду оббегают обручи возвращаются, передают ведро следующему игроку.
4 эстафета
Воспитатель:
Иногда, чтобы спасти пострадавшего, надо преодолеть препятствия.
Полоса препятствий: Проползти по скамье, подтягиваясь руками; подлезть под воротца, прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах, бег, взять игрушку, вернуться на место.
5 эстафета
Воспитатель:
Мы обнаружили зараженные предметы и теперь его необходимо уничтожить, но сначала его нужно перенести, а переносить мы его будем в специальных перчатках.
Первый участник одевает боксёрские перчатки, пробегает эстафету перенося кубик
6 эстафета
Воспитатель
Есть свидетели, которые видели предполагаемого человека, который подложил нам эти зараженные предметы. Таких людей называют - террористы.
Ваша задача нарисовать фоторобот террориста. Его описание:
голова большая,
туловище маленькое,
руки длинные,
ноги короткие,
глаза хитрые,
нос крючком,
рот большой,
волосы кудрявые,
уши круглые,
ботинки без каблуков
Каждой команде выдается лист,каждому участнику зачитывается что рисовать (одна часть тела, участники эстафеты по очереди добегая до ватмана рисуют свою часть.
Воспитатель
Молодцы, справились вы и с этим заданием. Теперь можно будет найти этого человека.
Вот и закончился наш экзамен на выносливость.
-А теперь, мы попросим жюри подвести итоги и объявить победителя!
Награждение медалями обеих команд.
Воспитатель
Я думаю, что развлечение, посвященное гражданской защите, прошло интересно. Вы все сегодня отлично соревновались, старались честно соблюдать правила, проявили находчивость, смелость, решительность, ловкость.