Татьяна Фадеева
Конспект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей о перелетных птицах
Задачи:
1. Расширять знания детей о птицах;
2. закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «перелетные птицы»6соловей скворец, ласточка
Публикация «Конспект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать связную речь, зрительную память, внимание через выполнения упражнения, мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики.
4. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: фонограмма с голосами птиц, разрезные картинки, елка, сундучок, музыкальные файлы, кисти, дощечки, салфетки, гуашь, птицы из соленого теста, подушки.
Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактическая игра «Собери картинку», прослушивание звукозаписи с голосами птиц, раскрашивание птиц из соленого теста, подведение итогов.
Ход:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Ивановна, я воспитатель из другого детского сада и воспитываю детей, которые немного младше вас. Можно я побуду сегодня вашим воспитателем, потому что мне очень нужна ваша помощь, С вами я познакомлюсь во время общения, потому что вижу ваши имена на бейджиках. А сейчас давайте пожелаем друг другу и гостям доброго утра: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро приветливым лицам!»
Мне сказали, что в вашей группе очень умные и дружные ребята, это правда? Вы мне не подскажете какое сейчас время года? А по каким признакам вы это узнали?
II. Воспитатель: Знаете, ребята, я узнала, что зима не хочет уходить и поэтому перелетные птицы не смогут прилететь к нам. Кто хочет рассказать, каких птиц называют перелетными. А почему они улетают на юг? Вы поможете мне расколдовать птиц, потому что мои детки еще совсем маленькие и много не знают? А ваши ответы и помощь мы снимем на видеокамеру и покажем им.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь перелетным птицам? Да.
А вы знаете, как их расколдовать? Выслушивает варианты детей. Нет.
Я тоже не знаю, но думаю, что нам поможет тетушка сова из вашего любимого сериала «Уроки тетушки сов» я прелагаю вам обратиться к ней с помощью видео.
Давайте присядем на подушки и послушаем, что она нам скажет.
На мультимедиа появляется сова.
Воспитатель: Здравствуй, тетушка сова, помоги нам расколдовать перелетных птиц.
Сова (икт) : Здравствуйте, ребята, знаю, знаю о вашей беде. Зима она хитрая, знала что вы придете и придумала для вас задания, и если вы выполните их то обязательно птицы прилетят. А я скажу вам по секрету, где она спрятала одно из них, я все видела.
Отгадайте загадки про птиц и если вы правильно отгадаете, то эта птица появится на экране.
III. Работа с загадками
Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка -.
(Ласточка)
Верещунья белобока,
А зовут ее.
(Сорока)
Прилетел весной певец.
Подскажите, кто?.
(Скворец)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка.
(Дятел)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый.
(Воробей)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?.
(Соловей)
IV. Выполнение заданий
Воспитатель: С первым заданием справились. А где второе задание вы узнаете отгадав новую загадку:
«Зимой и летом одним цветом». (елка). Помогите мне найти конверт с заданием.
Второе задание - собрать картинку из частей. Дети собирают разрезные картинки, стоя у столов и называют птиц изображенных на них.
Ребята, вы хотите отдохнуть и поиграть?
V. Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)
А сейчас узнаем где еще одно задание:
Воспитатель: Здесь же где-то сундучок, ты открой его дружок, и узнаем мы сейчас, кто там прячется от нас.
Ой, что это за птицы такие необычные. А… Я догадалась это жаворонок.
Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
"Гостья милая, здорово!" -
Говорят они весне.
Как называется эта птица? Жаворонок.
VI. Выполнение практического задания
Воспитатель: В день встречи птиц принято делать птиц из теста. Поэтому в сундучке жаворонки из соленого теста и у вас на столах жаворонки их только нужно раскрасить. Вы хотите раскрасить птиц? Давайте разомнем пальчики.
VII. Пальчиковая гимнастика.
Тили- тели, тили- тели- Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка - Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж- Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют».
Воспитатель: Посмотрите,как я раскрашу хвостик и крылышки. Берем кисть, макаем в гуашь и небольшими линиями рисуем перышки на хвостике и крыльях.
Дети раскрашивают птиц. Молодцы, ребята пусть теперь ваши птички подсохнут, а мы, как раньше на Руси, встанем в хоровод и все вместе позовем птиц закличкой.
Уж вы пташечки, жавороночки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам.
Посмотрите, нас зовет сова….
Сова: Молодцы, ребята, выполнили все задания и птицы обязательно прилетят! Теперь зима им уже им не страшна! До свидания.
Воспитатель: Спасибо тетушка сова до свидания.
И вам спасибо, ребята. Смотрите, а вот и птицы прилетели, хотите послушать их пение.
VIII. Итог Скажите, ребята, что вам понравилось в нашем. Каких птиц вы помогли расколдовать? Спасибо, мне понравилось, как вы выполняли задания. Я отвезу в свою группу видеозапись, малыши ее посмотрят и узнают много нового. До свидания.