Приложение МААМ

Конспект педсовета «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности»

Наталья Чернышова
Конспект педсовета «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соот-ветствии с ФГОС ДО.

Форма проведения: деловая игра «Путешествие в мир творчества».

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, аукционный молоток, музыкальное сопро-вождение, разноцветные очки, грецкие орехи, картины для аукциона.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Конспект педсовета „Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности“» размещена в разделах

обобщение опыта работы Чернышовой Натальи Юрьевны «Использова-ние нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»;

показ НОД в средней группе «Украсим елочку к Новому году» (нетради-ционная техника);

проведение мастер-класса для педагогов «Рисование на воде».

План проведения педсовета :

1. Организационный момент.

Упражнение «Грецкий орех»;

Сообщение темы и цели педсовета.

2. Деловая игра «Путешествие в мир творчества» :

Станция «Актуальная» (теоретическое обоснование темы педсовета);

Разминка;

Станция «Художественная мастерская» (блиц опрос);

Станция «Картинная галерея» (Игра «Вопрос-ответ»);

Станция «Интеллектуальная» (разгадывание кроссворда);

Станция «Аукционная» (аукцион).

Станция «Рефлексия».

3. Принятие решения педсовета.

Ход проведения педсовета.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Организационный момент. Упражнение: «Грецкий орех»

Цель: настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности личности и ин-дивидуальности каждого участника.

Грецкие орехи по числу участников высыпаются в центр круга. Предлага-ется каждому участнику педсовета взять по одному ореху и внимательно его рассмотреть, изучить его структуру, постараться запомнить все его индивиду-альные черточки, затем орехи складываются обратно, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

Ведущий. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).

На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмот-реться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти не-возможно перепутать свой орех с другим.

Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индиви-дуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно её только почувствовать.

А дети тем более все уникальны и задача педагогов, создать такие условия, чтобы каждому ребенку было комфортно, необходимо уметь находить в каж-дом ребенке его уникальность, его привлекательность, даже пусть у этого одно-го будет всяких «неровностей» намного больше, чем у других.

Ведущий. Наш педсовет посвящен теме «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через изобразительную деятельность».

СТАНЦИЯ АКТУАЛЬНАЯ.

- Первая часть нашего педсовета – теоретическая, а начнем мы ее со сказки…

Звучит народная музыка.

Верьте, аль не верьте,

А жил на белом свете -

Педагог!

Долго работал он в детском саду. Всего - то у него вдоволь было: и знаний, и умений и, опыт огромный. А уж про взаимную любовь с детьми и говорить не буду!

Как - то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался природой, да Думу думал, как же ему сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но вдруг….

(Звук шума ветра)

собрались над дубом тучи, подул ветер ….перемен (звучит тревожная му-зыка) и принёс …. ФГОС! От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит: «Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как!»

Испугался Педагог перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает: «Не кручинься, вот тебе в помощь чудо - чудное – новше-ства, которые являются основой образовательного процесса.»

И идёт педагог, и спешит педагог,

И науки гранит грызёт педагог,

И одно только слово твердит педагог:

ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит, тот услышит,

А кто ищет, тот всегда найдет….

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым людям всем урок!

Ведущий. ФГОС ДО –это Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Основные ЦЕЛИ Стандарта:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства для каждого ребенка в получении каче-ственного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного обра-зования на основе единства обязательных требований к условиям реализа-ции образовательных программ дошкольного образования, их структуре и ре-зультатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уров-ня дошкольного образования.

Принципы стандарта:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных осо-бенностей каждого ребенка, при котором ребенок становится активным в выбо-ре содержания своего образования, становится субъектом образования;

- сотрудничество взрослых и детей, признание ребенка участни-ком образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в разных видах деятельности;

- сотрудничество учреждения с семьей;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие методов, требований, условий возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

- Уважаемые коллеги! На основе каких нормативных документов разработан ФГОС ДО? (ответы участников педсовета).

С введением ФГОС ДО детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием инди-видуально - личностного развития воспитанников, с необходимостью учета линий развития ребенка и решением образовательных областей по направле-ниям развития ребенка.

- Уважаемые коллеги! Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Назовите их (ответы участников педсовета).

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Одно из требований ФГОС ДО – "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации".

В качестве тематического модуля образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дошкольного образования выделяют «Художественное творчество», которое формирует культуру личности ребенка, его развития и способности, развивает познавательные интересы в совместной изобразительной и конструктивной деятельности. Системообразующие направления воспитания, определенные в программе, должны «пронизывать» учебно-воспитательный процесс, выходя в более углубленную работу художественно-эстетической направленности. Они предполагают развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

Все выделенные в стандарте образовательные области необходимы для все-стороннего развития ребёнка на всех этапах дошкольного детства. Но, пожалуй, именно область «Художественно-эстетическое развитие» обладает таким мощ-ным потенциалом, который объединяет все области и интегрирует их в воспи-тательно – образовательном процессе, что позволяет формировать у детей ассо-циативные связи, способствующие развитию воображения, творческого начала.

«Изобразительная деятельность» – это одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в ри-сунке. Рисование – это не только забава, но и творческий труд, при этом в рабо-ту включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. В изобразительной деятельности проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисование помогает нам лучше узнать ребенка, дает возможность получить материал, раскрывающий особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы.

Детское рисование всегда вызывает интерес многочисленных исследователей. Ученые различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон, искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества, психологи че-рез детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобразный внутрен-ний мир ребенка. Педагоги ищут оптимальные пути обучения, способствующие всестороннему развитию детей, задумываясь над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их пове-рить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и тво-рить чудеса на бумаге.

Уже к старшему дошкольному возрасту значительно повышается произ-вольность, планомерность, осознанность деятельности, что позволяет детям са-мостоятельно намечать замысел, отбирать интересные впечатления для отраже-ния в работе, стремиться выразить в ней собственные чувства, переживания. Дети способны предварительно рассказать о сюжете будущей работы, отобрать необходимые материалы и инструменты, наметить средства выразительности, которые позволят наиболее полно раскрыть художественный образ. Освоенные изобразительные техники позволяют создавать интересные выразительные ра-боты, более детализированные и оригинальные образы, передавать индивиду-альные черты предметов, людей, животных, найти свой способ создания изоб-ражения.

В процессе художественно-творческого развития и воспитания детей тесно интегрированы три взаимосвязанных «объекта познания»«мир искусства» (с его особым образным языком, «мир красоты» окружающей действительности (природы, предметного, социального окружения) и «мир собственного творче-ства». Ребенок осваивает своего рода параллель — красоту мира и его отраже-ние в художественном образе. При этом он отражает яркое, необычное, запом-нившееся в природе и мире в собственной работе и часто использует для этого «подсмотренные» в художественных произведениях «секреты», выбор методов художественно-творческого развития детей, — соотношение «обучения (обу-ченности, технике рисунка)» и творчества.

Педагогическая суть процесса формирования эстетических идеалов у детей с учетом их возрастных особенностей состоит в том, чтобы с самого начала, с раннего детства, формировать устойчивые содержательные идеальные пред-ставления об обществе, о человеке, об отношениях между людьми, делая это в разнообразной, изменяющейся на каждом этапе новой и увлекательной форме.

Для дошкольного возраста ведущей формой знакомства с эстетическим иде-алом является пример родителей, дедушки и бабушки и других родственников, а затем детская литература, мультипликационные фильмы и кино. Дети с удо-вольствием рисуют, лепят, создают аппликации и конструктивные постройки, по своей инициативе экспериментируют с изобразительными материалами с целью создания более выразительного образа, интегрируют виды деятельности.

Наличие художественно-творческих способностей у детей старшего до-школьного возраста является залогом успешного обучения в школе, поэтому развивать эти способности следует как можно раньше. Занятия рисованием, лепкой и аппликацией способствуют развитию творческого воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти ребенка.

Содержание художественно-творческого воспитания детей на современном этапе определяется актуальными задачами: творческим развитием природной одаренности с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов художественно-творческой деятельности; развитием индивидуальности, способности к спонтанному творческому поведению.

Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в изобрази-тельном искусстве, можно постичь только через собственное переживание – проживание художественного образа. В этом особая сила и своеобразие изобра-зительного искусства : его содержание должно быть присвоено дошкольником как собственный чувственный опыт. На основе этого происходит развитие по-знавательного интереса, эмоциональной отзывчивости и проявление эстетиче-ских чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни. Изобразительное искусство, имеющее гумани-тарный характер и эстетическую природу, становится ведущим средством вос-питания, суть которого в обращении к человеку – носителю творческой созида-тельной природы.

«Искусство – это время и пространство, в котором живет красота человече-ского духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, под-нимает себя до светлого и прекрасного…» – эти замечательные слова принад-лежат известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Они не потеряли своей акту-альности и на современном этапе развития дошкольного образования. Ведь изобразительное искусство – это чарующая нас объективная реальность, это красота, которая окружает, волнует, радует, побуждая бережно и с любовью относиться к ее прелестям.

Таким образом, дошкольный возраст – это особенный возраст для эстетиче-ского воспитания, где главную роль в жизни дошкольника играет воспитатель. Пользуясь этим, умелые педагоги способны не только основать прочный фун-дамент эстетически развитой личности, но и посредством эстетического воспи-тания заложить подлинное мировоззрение человека, ведь именно в этом воз-расте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущност-ных эстетических качеств будущей личности.

Ведущий. А теперь, дорогие коллеги, я предлагаю сделать зарядку, которую можно использовать на занятиях по изо-деятельности. (Участники педсовета выполняют двигательную разминку).

Станция «Художественная мастерская» (блиц опрос) :

Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные.

Назовите цвета, составляющие цветовой круг.

Назовите виды традиционного рисования.

Назовите техники нетрадиционного рисования.

Станция «Картинная галерея» (Игра «Вопрос-ответ») :

Выберите из представленных портретов -портрет В. М. Васнецова, а из репро-дукций - репродукции его картин.

Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? Животных?

Выберите из представленных

портретов -портрет Шишкина.

А из представленных репродукций - репродукции его картин.

Станция «Интеллектуальная» (решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство»).

Станция «Аукционная» (проводится, аукцион, на который выставлены детские работы, выполненные в нетрадиционных техниках рисования).

Станция «Рефлексия» :

Ведущая: Наш педсовет подходит к концу. Как и на любом занятии – педагог должен подвести ребят к итогу. А итог нашего заседания мы будем подводить с помощью упражнения «Цветные очки». Для этого предлагаю коллегам выбрать очки любого цвета. Вам необходимо, используя характеристику выбранных очков, подвести итог педсовета :

«розовые очки» - называет только «плюсы», все то, что понравилось на этом педсовете;

«черные очки» - говорит о «минусах», т. е. - что на педсовете не понравилось или, что принять в работу нельзя;

«зеленые очки» - говорит только о чувствах, которые возникали в ходе педсо-вета;

«синие очки» - размышляет с позиции творчества – где и как можно использо-вать полученный опыт.

Задание понятно? (Участники педсовета выбирают разноцветные очки (сде-ланные из цветной бумаги). На обсуждение дается три минуты.) Тогда начинаем работу.

Ведущая: А теперь предлагаю вашему внимаю проект решения педагогического совета (проект обсуждается и принимается в окончательном варианте).

Проект решения педсовета :

1. Продолжать осуществлять комплексный подход к художественно-эстетическому воспитанию и развитию детей, гармонично сочетая все формы организации их художественной деятельности, создавая условия для развития самостоятельной творческой активности.

2. Использовать в работе по художественно-эстетическому развитию до-школьников нетрадиционные техники рисования.

3. Усилить работу с родителями воспитанников по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Ведущая: Закончить сегодняшнюю встречу хочется словами, которые на мой взгляд могут стать девизом совместной работы педагогического коллектива по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников :

Детей бездарных в мире нет,

Зажгите в них талант как свет.

Откройте их на радость людям,

Пусть мир еще прекрасней будет!

Публикации по теме:

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педсовета «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 11:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педсовета «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернышова (УИ 3247430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД