Элла Почтарева
Конспект педагогической мастерской на тему: «Какого цвета осень?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ориентировать родителей на нравственно–эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с новой нетрадиционной техникой рисования – «печать осенними листьями»;
- формировать умение создавать композиции с помощью техники печати;
- закреплять знание названий деревьев.
- развивать воображение, видение художественного образа и замысла через природные формы;
- развивать чувство композиции и цветовосприятия;
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект педагогической мастерской на тему: „Какого цвета осень?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- вызвать у детей и взрослых положительный отклик от участия в совместной деятельности.
Материал и оборудование (на каждого) :
- листья разных пород деревьев (2-4 вида) ;
- 1 лист белой плотной бумаги формата А 4 ;
- заготовка оконной рамы (вырезанная из листа белой плотной бумаги формата А 4);
- 2 кисти (тонкая и толстая);
- стаканчик с водой;
- гуашь;
- бумажные салфетки;
- картины с осенними пейзажами.
Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями в природе, рассматривание листьев разных пород деревьев и кустарников на прогулке, cбор листьев. Чтение стихов, загадки об осени. Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
2. Основная часть.
- Ребята и родители, посмотрите в окно. Какое время года? (Осень).
- Посмотрите, как осень раскрасила листья деревьев. Какого цвета стали листья? (Ответы детей и родителей).
- А как мы еще осень называем? (Золотая).
- А почему? (Ответы детей и родителей).
- Посмотрите на картины великих художников. Как они видят осень.
Дети и родители рассматривают картины и рассказывают о красоте природы.
- Сегодня я вам хочу предложить нарисовать осень за окном. А в этом нам помогут листья. Давайте их рассмотрим. Какого цвета листья?
3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Ребята и родители рассматривают листья и картинки деревьев. Воспитатель называет дерево, а дети и родители находят этот листок.
4. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
5. Рисование.
- На столах лежит необходимый материал. Листья мы рассмотрели и побеседовали о них. Теперь они нам помогут нарисовать осень. Я беру листок, кладу на клеенку. В руки беру кисточку за железное основание, смачиваю ворс в воде, обмакиваю о салфетку, а потом кончик кисточки опускаю в краску и раскрашиваю листок. Кисточку кладу на подставку. Затем беру листок и делаю отпечаток. Потом беру другой листок, раскрашиваю другим цветом и делаю отпечаток. Чтобы листок получился разноцветным, можно воспользоваться двумя цветами при раскрашивании листка.
Затем родители промазывают раму и приклеивают на лист бумаги с нарисованными листьями.
Вот и у нас получилась осень за окном.
6. Рефлексия.
- Посмотрите, какие красивые окна у вас получились. Какое явление природы мы можем наблюдать в ваших окошках? (Ответы детей и родителей).
- В какое время года можно увидеть листопад?
- Какого цвета листья во время листопада?
- С какого дерева этот листок?
- Ребята, что вам понравилось сегодня на нашем мероприятии?
- А вам уважаемые родители?
- Перед вами лежат листья красного, желтого и зеленого цветов. Если вы узнали много нового, интересного и дальше будете рисовать с применением данной техники, то покажите листок красного цвета, если не пригодится данная информация для вас, то желтый.
Спасибо вам за участие в нашем мероприятии!