Лучший педагог года

Конспект педагогической мастерской на тему: «Какого цвета осень?»

Элла Почтарева
Конспект педагогической мастерской на тему: «Какого цвета осень?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ориентировать родителей на нравственно–эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность.

Задачи:

- познакомить детей и родителей с новой нетрадиционной техникой рисования – «печать осенними листьями»;

- формировать умение создавать композиции с помощью техники печати;

- закреплять знание названий деревьев.

- развивать воображение, видение художественного образа и замысла через природные формы;

- развивать чувство композиции и цветовосприятия;

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект педагогической мастерской на тему: „Какого цвета осень?“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

- вызвать у детей и взрослых положительный отклик от участия в совместной деятельности.

Материал и оборудование (на каждого) :

- листья разных пород деревьев (2-4 вида) ;

- 1 лист белой плотной бумаги формата А 4 ;

- заготовка оконной рамы (вырезанная из листа белой плотной бумаги формата А 4);

- 2 кисти (тонкая и толстая);

- стаканчик с водой;

- гуашь;

- бумажные салфетки;

- картины с осенними пейзажами.

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями в природе, рассматривание листьев разных пород деревьев и кустарников на прогулке, cбор листьев. Чтение стихов, загадки об осени. Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

2. Основная часть.

- Ребята и родители, посмотрите в окно. Какое время года? (Осень).

- Посмотрите, как осень раскрасила листья деревьев. Какого цвета стали листья? (Ответы детей и родителей).

- А как мы еще осень называем? (Золотая).

- А почему? (Ответы детей и родителей).

- Посмотрите на картины великих художников. Как они видят осень.

Дети и родители рассматривают картины и рассказывают о красоте природы.

- Сегодня я вам хочу предложить нарисовать осень за окном. А в этом нам помогут листья. Давайте их рассмотрим. Какого цвета листья?

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок

Ребята и родители рассматривают листья и картинки деревьев. Воспитатель называет дерево, а дети и родители находят этот листок.

4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

5. Рисование.

- На столах лежит необходимый материал. Листья мы рассмотрели и побеседовали о них. Теперь они нам помогут нарисовать осень. Я беру листок, кладу на клеенку. В руки беру кисточку за железное основание, смачиваю ворс в воде, обмакиваю о салфетку, а потом кончик кисточки опускаю в краску и раскрашиваю листок. Кисточку кладу на подставку. Затем беру листок и делаю отпечаток. Потом беру другой листок, раскрашиваю другим цветом и делаю отпечаток. Чтобы листок получился разноцветным, можно воспользоваться двумя цветами при раскрашивании листка.

Затем родители промазывают раму и приклеивают на лист бумаги с нарисованными листьями.

Вот и у нас получилась осень за окном.

6. Рефлексия.

- Посмотрите, какие красивые окна у вас получились. Какое явление природы мы можем наблюдать в ваших окошках? (Ответы детей и родителей).

- В какое время года можно увидеть листопад?

- Какого цвета листья во время листопада?

- С какого дерева этот листок?

- Ребята, что вам понравилось сегодня на нашем мероприятии?

- А вам уважаемые родители?

- Перед вами лежат листья красного, желтого и зеленого цветов. Если вы узнали много нового, интересного и дальше будете рисовать с применением данной техники, то покажите листок красного цвета, если не пригодится данная информация для вас, то желтый.

Спасибо вам за участие в нашем мероприятии!

Публикации по теме:

«Образ жизни — здоровье!» Сценарий педагогической мастерской для родителей«Образ жизни — здоровье!» Сценарий педагогической мастерской для родителей Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического.

Дидактическая игра «Какого цвета овощи и фрукты» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Какого цвета овощи и фрукты» для детей раннего возраста Дидактическая игра "Какого цвета овощи (фрукты)" Цель: знакомить детей с цветовым спектром; упражнять в умении соотносить цветные карточки.

Досуг «Какого цвета лето?» Досуг «Какого цвета лето!.» Задачи: Образовательная: закрепление лексических тем «Фрукты», «Овощи» (обогаще-ние словарного запаса, закрепление.

Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная»Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная» Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная!»Старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ: Создать условия.

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей логопедической группе «Какого цвета весна?» .

Конспект развлечения «Какого цвета счастье?» 1 Цель занятия: Закреплять умение выражать определённое настроение через цвет, показывать мимикой эмоциональное состояние, побуждать к созданию.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «В мастерской художника» Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием предметной среды, дизайном; закрепить роль цветовой гаммы в создании.

Познавательно-творческий проект «Какого цвета зима?»Познавательно-творческий проект «Какого цвета зима?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Познавательно-творческий проект «Какого цвета зима?».

Тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста «Какого цвета лето» Ход развлечения Входят дети в костюмах полевых цветов, обходят зал, останавливаются. Ведущий. Ребята, кто подскажет, какой сегодня у нас.

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы «Какого цвета радуга» Тема: «Какого цвета радуга» Задачи: - развивать стремление выражать своё отношение к окружающему; - развитие умения распознавать, понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической мастерской на тему: «Какого цвета осень?»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 20:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогической мастерской на тему: «Какого цвета осень?»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Почтарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД