Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект развлечения «Какого цвета счастье?»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Цель занятия: Закреплять умение выражать определённое настроение через цвет, показывать мимикой эмоциональное состояние, побуждать к созданию радостного настроения, учить передавать различные эмоция посредством музыки, цвета, масок.
2 Задачи:
Обучающие: Предлагать угадывать на слайдах различное настроение сказочных героев. Добиваться полных ответов.
Развивающие : Развивать познавательный интерес
Воспитательные: Воспитывать положительные эмоции.
Публикация «Конспект развлечения „Какого цвета счастье?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Предшествующая работа: беседа, прослушивание музыки, работа в психологическом уголке «Угадай настроение», рассматривание различных иллюстраций.
Словарная работа:мимика, маска, счастье, настроение, герои.
Методы и приё мы: рассматривание, показ, беседа, анализ, поощрениевопросы. Оборудование: листы бумага с нарисованными шаблонами, карандаши, фаски, рисунки с изображением счастья, грусти, страха, маски изображающие разное эмоциональное состояние.
Индивидуальная работа:Беседа с Ариной Т. о положительных эмоциях.
3 Формы работы воспитанников: Индивидуальная.
4Оборудование:Маски,бумага для рисования,карандаши,краски.
5Структура и ход занятия:
Ход
Вое- ль: - Дети, сегодня мы отправляемся в очень интересное путешествие, чтобы узнать какого цвета бывает счастье. Занимайте места в самолете.
Пока «летят» воспитатель объясняет детям, что такое настроение, какое оно бывает, от чего зависит, и что такое счастье. Предлагает детям высказаться, что для каждого ребёнка счастье, что он понимает под этим словом. Какое им нравится настроение своё, окружающих (слушает ответы детей). Вос-ль предлагает мимикой изобразить счастье. Затем показывает, как это можно нарисовать. Включает аудиокассету с записью французской песни «Танец маленьких утят, (в переводе Ю. Энтина). Под эту музыку дети рисуют счастливое выражение лица. Подбирает подходящий цвет и раскрашивает платье человека.
Воспитатель включает следующую мелодию - песня «Пропала собака» (В. Шаинский - А. Наш). Спрашивает детей: какое настроение создает песня? (Грустное). Показывает, какможно нарисовать грусть: брови не приподняты, глаза грустные, уголки рта опущены вниз.
Вос_ль - Какой цвет лучше подойдёт для изображения грустного настроения?
Дети:Серый.
Для иллюстрации злого настроения используется «Песня разбойников» (Г. Гладков - Ю. Знтин) : уголкирта опущены, но глаза и брови не спокойны каку грустного человека, а напряжены.
Вос - л ь:Дети давайте подберем цвет для злого человека?
Дети: -Для злого человека подойдёт черный цвет,
Физ. минутка. «Танец маленьких утят».
Далее дети располагаются по кругу. Воспитатель показывает маски, изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление, страдание, страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния, После этого маски передаются по кругу.
Вос_ ль: - Дети, сегодня я подготовила для вас разные маски. Посмотрите на них. Какая эта маска? Весёлая или грустная? А эта? Я надену маску и посмотрю на вас, а вы будете моими зеркалами. Если на мне грустная маска, то бы сделаете свои лица грустными. Вам тоже грустно. Вот сколько получилось зеркал! А теперь мы будем действовать без слов. Я надеваю маску,а вы мои зеркала.
Теперь маска на лице у Маши, и вы все превращаетесь в Машины зеркала. Маска переходит к Диме. (Затем маски убирают.)
Вое -ль: - Дети, вспомните, какое выражение лица было у Бармалея? Покажите, У колобка, который весело шился по дорожке? Вы превратились в Царевну - Несмеяну, хитрую лису, в Буратино!
Далее дети делятся на две группы. Ведущий по очереди присоединяется к каждой из групп. Первая группа договаривается, какого героя они показывают, вторая отгадывает. Потом группы меняются. Вос-ль предлагает угадать укого из сказочных героев такое выражение яйца. Как вы догадались?
Затем вое - ль дает команду подняться по трапу самолёта в салон, отравляемся в детский сад. По пути следования в детский сад воспитатель проводит беседу с детьми - пассажирами по следующим вопросам» :
Какая маска вам больше нравится?
Какого героя вы хотите показать ещё раз?
Какое выражение лица вам приятно видеть у своего друга, мамы, воспитателя. Покажите.
А какое выражение вашего лица приятно для других людей? Покажите.
Вое- ль: -И так самолёт совершил посадку. Вам понравилось путешествие? Мы ещё отправим»! в следующий раз. А теперь я предлагаю вам нарисовать счастливое выражение лица, и все мы узнаем какого же цвета бывает счастье. Рассматривают.
Вос-ль:- Молодцы. (Находят у командира корабля угощение, раздаёт детям.)