Флюра Гаврилюк
«Образ жизни — здоровье!» Сценарий педагогической мастерской для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
«Образ жизни – здоровье!
Форма проведения: соревнования (2 команды).
Цель: повышение у родителей компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья у детей; создание условий эмоционального общения детей и взрослых в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; привлечение к спорту и здоровому образу жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровье. Семинары, тренинги, деловые игры
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Оборудование: мячи, деревянные ложки, картофель (по количеству игроков, кегли, пирамиды, обручи, корзины, аудиозаписи, костюм (для Клоуна Клёпы, грамоты, медали, буклеты о здоровом образе жизни.
Методы и приемы: наглядные: показ; словесные: объяснение, указания, команды, художественное слово; практические: выполнение заданий в виде соревнования: игры-эстафеты, подвижные игры, игровые упражнения.
Предварительная работа: составление сценария, проведение круглого стола по теме «Семья – здоровый образ жизни», подготовка и украшение музыкального зала, поиск музыкальных номеров, создание эмблем совместно с детьми, разучивание речёвок.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые участники наших соревнований! Сегодня мы собрались в этом зале, не просто так, а чтобы удостовериться, какими мы стали быстрыми, смелыми, здоровыми и сильными. На сегодняшние соревнования мы пригласили наших родителей! Поприветствуем их!
Под веселую музыку в зал проходят родители.
Ребенок: Родители – такой народ,
На занятость спешат сослаться –
Всем надо спортом заниматься!
А чтобы ставить все рекорды,
И о больницах позабыть,
Над взрослыми в вопросах спорта,
Решили дети шефство взять.
Воспитатель: Празднику спортивному рада детвора Юным физкультурникам…
Дети: Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: Представляем Вашему вниманию наше объективное жюри.
Состав жюри.
Воспитатель: А теперь давайте познакомимся. Командам приготовиться к приветствию.
Первая команда «Силачи»
Девиз команды:
-Мы команда «Силачи»
Мы мчим вперед на скорости!
Мы словно звери быстрые,
Ловкие, игристые!
Вторая команда «Здоровячки»
Девиз команды:
—Наша команда «Здорововячки»
Мы силы свои не прячем,
Мы мчимся к своей победе,
Мы лучше всех на свете!
Воспитатель: Что ж, команды поприветствовали друг друга.
А чтобы начать наше состязание, предлагаю вам друзья, провести музыкальную разминку.
Музыкальная разминка «У жирафа пятна, пятна…».
Исполняется танец с движениями под музыку. Участвуют и родители, и дети.
Воспитатель: Молодцы!
Как только закончилась разминка, в зале неожиданно появляется Клоун Клёпа.
Клё па: Ой, а чем это вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто к нам пожаловал?
Ответы детей (к нам пришел в гости Клоун Клёпа).
Воспитатель: Здравствуй, Клёпа!
Клё па: Всем привет! Ну и что же вы здесь делаете?
Воспитатель: Клёпа, у нас проходят соревнования, посвященные здоровому образу жизни. В них участвуют две команды «Здоровячки» и «Силачи». Они состоят из детей и их родителей. Хочешь принять участие в конкурсах, Клёпа?
Клё па: Конечно, я самый могучий и ловкий! И еще быстрее всех бегаю!
Воспитатель: Клёпа, чтобы принять участие в нашем мероприятие, тебе нужно будет отгадать загадки!
Клё па: С удовольствием!
Воспитатель предлагает родителям принять участие в отгадывание загадок. По желанию родители берут листочки, на которых написаны загадки и читают. Клёпа испытывает трудности, но с помощью детей справляется с заданием.
1. Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
2. Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
3. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу (вода).
4. Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
5. Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется.. . (морковка).
Воспитатель: Молодец, Клёпа! Ты готов к соревнованиям, а вы участники? Готовы? Начинаем наши состязания! Сначала проверим, дружные ли у вас команды?
1 конкурс: «Дружная команда».
Все участники команд становятся в колонну, по сигналу воспитателя разбегаются по залу врассыпную. Вновь услышав сигнал, игроки быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Клё па: Молодцы! Дружные у вас команды!
Воспитатель: Продолжаем наше соревнование!
2 конкурс: Эстафета «Поменяй предметы местами».
Участники команд бегут с мячом до обруча, где лежит кегля, и меняют местами. Следующий участник меняет кеглю на мяч.
Клёпа решил попробовать выполнить задание, но только рассмешил всех.
Воспитатель: Не расстраивайся, Клёпа, у тебя обязательно все получится, но для этого нужно заниматься физкультурой. Посмотри, как соревнуются наши участники. Ты будешь болеть за них?
Клё па: Конечно я буду болеть за участников!
Слово предоставляется жюри.
Воспитатель: А сейчас, самое трудное испытание для родителей! Все взяли ложки с картошкой?
Клё па: Они что, обедать будут? Ну тут мне равных нет, всех обгоню!
Воспитатель: Клёпа, ты сначала посмотри, а потом хвастайся!
3 конкурс-эстафета для родителей : «Ложка с картошкой».
Участники кладут картошку в деревянную ложку. Ложку берут за ручку. По сигналу воспитателя идут к стульчику с ведерком, кладут туда картошку и бегом возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, участники которой быстрее выполнили задание, не уронив картошку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились ваши родители с заданием?
Дети дружно: «Да!»
Клёпа тоже попытался выполнить это задание, но у него ничего не вышло.
Воспитатель: Не грусти, Клёпа, у тебя все получится! Давай с нами потанцуй!
Музыкальная пауза. «Мы пойдем сначала вправо …»
Воспитатель: Отдохнули? Сейчас вас ждет новое испытание!
4 конкурс: «Пирамида».
Перед участниками стоит задача собрать пирамиду. Каждый игрок надевает на палку только одно кольцо. Пирамиду нужно собрать правильно. Последний (капитан) исправляет неточности, заканчивает пирамиду и бежит обратно к команде.
Слово предоставляется жюри.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, смогут ли наши участники легко попасть в цель.
5 конкурс: «Снайпер».
Каждый участник команды получает по маленькому мячу. С обозначенной позиции начинает бросать в ведро. У каждого участника по три попытки. За попадание в цель начисляется по 1 баллу.
Клё па: Я тоже так умею! Смотрите и учитесь!
Как Клёпа не старался, а в цель не попал.
Клёпа
Ну, ничего-ничего, я потренируюсь и буду самым метким!
Воспитатель: Правильно, Клёпа! А сейчас – конкурс капитанов.
6 конкурс: «Футбол».
Капитаны команд ведут ногами мяч, нужно пролезть под воротами и вернуться обратно. Мяч руками не трагать.
Воспитатель: Наши веселые соревнования подошли к концу!
Клё па: А кто же победил?
Слово предоставляется жюри, оно сообщает результаты.
Клё па: А можно я буду награждать участников, вот я и медали приготовил. Не золотые, но тоже ничего!
Клёпа поздравляет участников соревнований, вручает им медали.
Члены жюри вручают командам грамоты.
Клё па: А теперь я приглашаю всех на танец!
Общий танец «Что такое доброта?».
Воспитатель: Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших здесь нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть здоровыми и сильными. И только занимаясь спортом мы достигнем этого.
Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают зал.