Наталья Патрикеева
Познавательно-творческий проект «Какого цвета зима?»
▼ Скачать + Заказать документы
Какого цвета зима?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Познавательно-творческий проект «Какого цвета зима?».
(Поддержать интерес детей к явлениям природы, формировать умение взаимодействовать с окружающим миром)
Авторы проекта :
Воспитатель подготовительной
группы «Сказка»
1 квалификационной категории
Патрикеева Наталья Петровна
п. Светлый. 2018 г.
Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный (декабрь 2018 год)
Публикация «Познавательно-творческий проект „Какого цвета зима?“» размещена в разделах
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Проблема: Недостаточно сформировано осознанно -правильное отношение к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют окружение в этот период жизни.
Актуальность проблемы: Тема проекта способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
Цель: Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений в природе во всех её проявлениях в зимний период времени.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления у детей о зиме как времени года, развивать умение самостоятельно находить сезонные изменения в природе зимой.
Закреплять знания детей о том, что зима длится три месяца : декабрь первый зимний месяц, но последний месяц в году; январь – середина зимы и первый месяц в новом году.
Учить замечать приметы зимы (самые короткие дни и длинные ночи, 22 декабря – самый короткий день в году, холодно, мороз, гололед и т. д., в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах появляются сосульки).
Обобщить представления о сутках, днях недели, их цикличности.
Учить замечать изменения, связанные со временем суток, изменениями в погоде, сменой времен года.
Формировать умение использовать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие: Развивать умение устанавливать связь между явлениями природы.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе нашего края.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и познавательный интерес.
Ресурсное обеспечение: научно– методическое: Елена Ульева «Зимняя энциклопедия для малышей в сказках»; Елена Рогова Книга-энциклопедия «Что мы знаем о зиме».
Дидактическое обеспечение: Плакаты: «Зима в лесу», «Круглый год»; картинки: «Зимние картинки», «Новогодняя история», «Зимние забавы», «Русская зима», «Зимние мотивы»
Предметно–развивающая среда центр (уголок, ИЗО, конструирование, сюжетно-ролевых игр в группе, альбомы: «Зимушка-зима», «Зимние пейзажи», «Зимний спорт», «Зимующие птицы». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Какое время года?», «Когда это бывает?»; календарь «Наблюдений в природе».
Участники проекта : воспитатель, родители, дети, подготовительной группы МДОБУ «Буратино».
Продукт проектной деятельности :
Конкурс рисунков «Зимушка - зима»
Изготовление кормушек для птиц.
Выставка поделок из бросовых материалов.
Фото материал:
Рисование «Зимний пейзаж»
Рисование «Зима»
Рисование «Деревья в инее»
Лепка «Лыжник»
Лепка «Девочка и мальчик танцуют на празднике»
Стенгазета «С Новым годом!»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
«Дочки - матери»
«Зимние забавы»
Опыт №1. Где лучики?
Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Опыт №2. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
Цель: Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).
Опыт №3. Красочные «леденцы»
Опыт №4. «Имеют ли снег и лёд форму?»
«Окучивание» деревьев снегом
Украшаем группу
Новогодний утренник
Продукт проектной деятельности :
Изготовление кормушек для птиц.
Выставка поделок из бросовых материалов.
Конкурс рисунков «Зимушка - зима»