Ирина Павлова
Лэпбук по программе С. М. Гаффаровой для детей 4–7 лет на тему «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДОУ.
Лэпбук – незаменимый помощник в изучении русского языка («Изучаем русский язык» УМК).
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе новое, интересное, незаменимое методическое пособие – тематическая папка лэпбук, как средство обучения неродному русскому языку.
Публикация «Лэпбук по программе С, М, Гаффаровой для детей 4–7 лет на тему „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные и птицы. Лэпбук
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2017
Разработанный мною лэпбук по программе С. М. Гаффаровой для детей 4-7 лет на тему «Домашние и дикие животные», помогает детям дошкольного возраста быстро и эффективно усвоить новую информацию по данной теме и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Лэпбук соответствует требованиям ФГОС ДО, так как является многофункциональным пособием, затрагивая все образовательные области основной образовательной программы дошкольного образования.
Основные плюсы в работе с лэпбуком, которые я увидела это:
-информативность;
-полифункциональность: способствует развитию творчества, воображения;
-пригоден к использованию одновременно группой детей;
-обладает дидактическими свойствами;
-вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, физическую активность всех воспитанников;
-внутреннее наполнение можно менять и обновлять.
Содержание тематической папки:
1. Лабиринты «Накорми животное»
Цель: способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных желание узнавать, чем они питаются.
Задачи: 1) формировать представления детей о диких и домашних животных. 2) развивать внимание, память. 3) воспитать бережное отношение к животным.
Ход игры: Перед ребенком лабиринт с изображением животного и корма для него. Ребенок должен найти путь к корму.
2. Дидактические игры «Собери картинку», «Сложи картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности;
• учить собирать целое из частей;
• развивать мышление детей;
• закреплять знания детей о диких и домашних животных
Ход игры: Детям раздают игровые карточки, разрезанные на части. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Это собака. Собака – домашнее животное.
Это медведь. Медведь – дикое животное.
3. Игра на внимание «Найди всех зайцев»
Цель: Развитие внимания, навыков счета.
Ход: Ребенок должен найти на страницах лэпбука всех зайцев (наклейки).
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Развитие памяти, зрительного внимания, логического мышления, умения классифицировать, обобщать, отвечать полным ответом на вопросы
Задачи: Продолжать обогащать пассивный и активный словарь детей;
•Развивать творческие способности, мышление, воображение, память;
•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животному миру.
Ход игры: Ребенок крутит диск и называет животных. Он должен отгадать, какое животное было лишним.
5. Дидактическая игра «Рассели животных»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Задачи: - закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
-развивать речь, память, внимание, зрительное восприятие;
-воспитывать любовь к природе.
Ход игры: Дети расставляют карточки с изображениями животных по местам их обитания. 6. Дидактическая игра «Найди маму»
Цель игры: 1. учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов онок, енок, ат, ят;
2. учить детей классифицировать понятия "Дикие" и "Домашние животные";
3. закреплять понятия об образе жизни животных
4. закреплять знания детей о пользе домашних животных.
Задачи: -продолжать учить детей находить домашних животных и называть их
-развивать у детей речь, память, мышление
-воспитывать любовь к животным.
Ход игры: Перед детьми основные картинки с изображением взрослых животных : Затем раскладываются изображения детенышей. Дети находят детеныша и помещают его напротив соответствующей картинки.
7. Настольная игра «Кто быстрее?»
Цель: первым дойти до сюрприза. Развитие речи, внимания, мышления.
8. Дидактическая игра "Большие и маленькие"
Цель: Знакомство с домашними и дикими животными.
Задачи: - Расширять представления о видах домашних и диких животных. -Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. - Воспитывать чуткое отношение к животному миру.
Ход игры: На столе перед детьми раскладываются изображения животных (взрослое животное и
детеныш). Ребенок берет одну картинку, называет животное, говорит, оно маленькое или большое. Например: Это медведь. Медведь большой. Это медвежонок, он маленький.
9. Настольная игра «Кто быстрее?»
Цель: первым дойти до сюрприза. Развитие речи, внимания, мышления.
10. Настольный пальчиковый театр по сказке «Колобок»
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Задачи:
- Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
- Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;
- Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;
Ход игры: Дети выбирают себе персонажей сказки. Воспитатель в роли автора. В нужном месте каждый говорит свою речь.
11. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Задачи: 1. формировать представления детей о диких животных и домашних птицах.
2. развивать мышление, память, внимание, словарного запаса, речи, кругозора ребенка.
3. воспитывать чуткое отношение к животному миру.
Ход игры: Перед детьми домик с изображением диких животных и домик с домашними птицами. Дети их называют. Потом воспитатель закрывает в каждом домике одно окошко. Дети должны отгадать, кого не стало.
12. Стихи о животных.
13. Физкультминутки про животных.
14. Раскраски по теме.
15. Пальчиковые игры про животных.
Список используемой литературы:
1. «Изучаем русский язык». Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста / С. М. Гаффарова, Г. З. Гарафиева. - Казань: ХЭТЕР, 2011
2. Изучаем русский язык: программа, методические рекомендации, диагностика / С. М. Гафарова, Ч. Р. Гаффарова, Г. З. Гарафиева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013.
Интернет-ресурс: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrasovanie/prochee/lepbyk-kak-vid-
ovmestnoi-dieiatel-nosti-vsrosogho-i-dieti