Светлана Авирьянова
Конспект педагогического мероприятия в средней группе ’’Моя семья’’
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы «Моя семья»
Подготовила: Авирьянова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ «Д/с № 21 о. в.» г. Магнитогорска.
Цель: формирование представлений о семье.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия в средней группе ’’Моя семья’’» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о семье, членах семьи, трудовых обязанностях членов семьи;
упражнять детей в назывании членов семьи;
закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Развивающие:
развивать творческие способности;
закрепить умение работать с бумагой и клеем.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья» : брат, сестра, внук, внучка, имя, отчество, фамилия, дядя, тётя, дедушка, бабушка, старый, молодой, ухаживает, стряпает.
Методические приемы: дидактическая игра «Назови себя», «Заселим в дом жильцов», «Волшебный мяч», «Добрые дела», беседа, вопросы к детям уточняющего характера, физкультурная минутка, игровая ситуация «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем», показ способов действия, создание фотоальбома, словесное поощрение, сюрпризный момент.
Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества родителей; рассматривание семейных фотографий; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи; создание уголка «Моя семья».
Материал для занятия: листы А-4 с изображением дерева, семейные фотографии.
Ход мероприятия:
Воспитатель заходить к детям, переодетый в почтальона (в руках у почтальона посылка с семейными фотографиями).
Воспитатель (почтальон) : Здравствуйте, друзья! Ребята, вы меня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, я – почтальон Печкин! Я вам принес посылку. Но я вам ее не отдам. Чтобы получить ее, вам придется потрудиться. Скажите мне, как вас зовут.
Дидактическая игра «Назови себя, назови меня». Задачи: расширять представления друг о друге, развивать чувство сопереживания, умения выражать поддержку другому человеку (сверстнику).
Ход игры: Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом жильцов? Но тогда слушайте внимательно, я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Дидактическая игра «Засели в дом семью». Задачи: учить детей называть членов семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; рассказывать о близких, понимать роль взрослых и детей в семье; вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Загадки:
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый. (Дед)
2. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (Бабушка)
3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый. (Папа)
4. Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой. (Мамочки)
5. Бывают послушными,
Бывают не очень,
Но каждый родитель,
Любит их точно! (Дети)
6. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
7. Ваша дружная. (Семья)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а как одним словом можно назвать этих людей?
Правильно – это семья. Скажите, а у вас есть семья? У меня есть волшебный мяч. Вы его из рук в руки передавайте и про свою семью рассказывайте.
Дидактическая игра «Расскажи о своей семье». Задачи: расширять представления о семье, членах семьи, их обязанностях; закреплять умение составлять не больной рассказ из 2-3 предложений о своей семье.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Предлагаю всем вместе дружно сделать физкультурную разминку.
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сразу видно, что вы каждое утро, вместе с родителями делаете зарядку.
Ребята, скажите, а какую работу по дому выполняют бабушки, дедушки, мамы и папы?
Игровая ситуация «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем». Задачи: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.
Ход игры: Ребята-актеры показывают действия, которые выполняют те или иные члены семьи, а ребята - зрители угадывают.
Воспитатель: Молодцы! Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Пример воспитателя: Я стираю бельё (прикрепляет бабочку на цветок).
Дидактическая игра «Добрые дела». Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Ребята, вы большие молодцы! Скажите, а вашу группу и воспитателей можно назвать семьей? Конечно можно потому, что вы дружные, заботитесь друг о друге (ответы детей). Давайте создадим фотоальбом!
Создание фотоальбома «Это вся моя семья!». (Дети вклеивают фотографии и рамочки на фото)
Воспитатель: Приятно посмотреть на ваши счастливые лица. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответ детей)
Ребята, спасибо вам за то, что вы такие хорошие, умные. Вот Вам посылка за то, что вы одна большая дружная семья! (В посылке угощение).
Я еще обязательно приду к вам в гости…до скорых встреч!