Марина Платонова
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»
на тему: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастав продуктивной деятельности (нетрадиционная техника).
Возрастная категория: младший дошкольный возраст.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,познавательная,продуктивная, двигательная, трудовая, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Цель деятельности воспитателя:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках, их героях.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;
-учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие обобщения;
-упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.
Развивающие:
-развивать творческие способности;
- развивать активность детей в разговоре с педагогом;
-развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-формировать умение работать в коллективе
-воспитывать эмоциональное восприятие;
-любовь к русским народным сказкам;
-аккуратность.
Планируемые результаты:
-знает русские народные сказки и их героев;
-умеет отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;
-умеет наклеивать детали аппликации разного размера, по инструкции воспитателя;
-принимает активное участие в коллективной работе.
-эмоционально реагирует на красоту выполненных изделий.
Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», детская песня «Паровозик».
Материалы и оборудование к занятию: сказка «Лиса и заяц» -театр на руку, сказка «Волк и семеро козлят» -настольный театр, три макета домиков к сказкам.
Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, клей- карандаш, детали для аппликации, клеенка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят», «Теремок». Драматизация сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Содержание организованной образовательной
деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: «Здравствуйте»
Звучит музыка из песни «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки? Правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, отправится в путешествие в Страну сказок. Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: а отправимся мы в путешествие на волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, прицепляйтесь вагончики, поезд отправляется. Поехали.
(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда.)
Основная часть. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочной стране. Наша первая остановка. Но что - здесь никого нет. Смотрите, домик стоит, а около домика конверт, давайте посмотрим, что же там. А там загадка. Ребята на нужно отгадать загадку, что бы узнать какая сказка живет в этом домике. Хотите узнать? Тогда слушайте загадку:
Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку, эта сказка живет в домике
Воспитатель:
- Какая была избушка у зайчика? (лубяная – из дерева)
Воспитатель:
- Какая была избушка у лисы? (ледяная – изо льда
Воспитатель:
- Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала его)
Воспитатель:
- Кто помог выгнать лису? (петух)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку. А нам пора отправляться дальше. Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
(Поезд останавливается, ребята выходят из вагонов и подходят к домику)
Воспитатель: А вот и еще один сказочный домик. Какая же сказка здесь живет? Хотите узнать? (ответ детей) Тогда слушайте загадку:
Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят
Это сказка…
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель:
- куда уходила мама коза?
(ответы детей)
- как козлята узнавали, когда приходила коза?
(ответы детей)
- каким голосом пел волк?
(ответы детей)
- кто помог волку изменить голос?
(ответы детей)
- сколько козлят осталось в избушке после того, как в избушке побывал волк?
(ответы детей)
- что предложила коза волку?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята,вы правильно отгадали очередную загадку, но нам пора двигаться дальше, по вагонам.
Воспитатель: Вот и следующая остановка. Какая же сказка живет в этом тереме? Будем отгадывать загадку? Тогда слушайте:
Не велик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок.
Это домик…
Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребята,сказку мы отгадали, но где же герои сказки?
Давайте вспомним, кто же пришел жить в теремок? (ответы детей)
- Кто первый пришел в теремок? (ответы детей)
-А кто следующий поселился в теремке? (ответы детей)
-Кто последним пришел в теремок? (ответы детей)
-Что же случилось с теремком? (ответы детей)
Ребята, как же сказка останется без героев? Я вам предлагаю изготовить героев для этой сказки самим. Хотите (ответы детей)
А сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Колобок.
Колобок, колобок, теплый и румяный бок (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Изготовление героев сказки из бумажных стаканчиков.
Воспитатель: Теперь проходите за столы.
Я сейчас расскажу вам, из чего и как мы будем изготавливать героев сказки.
У вас на столах лежат стаканчики, это будет туловище наших героев, а на тарелочках лежат части тела наших героев. Вам будет необходимо приклеить части тела к стаканчику. Перевернем стаканчик дном наверх. Возьмем голову животного, нанесем на нее клей и приклеим к верхней части стаканчика. Затем возьмем верхние лапы, нанесем на них клей и приклеим их по бокам стаканчика, чуть ниже головы. Теперь возьмем задние лапы, нанесем на них клей и приклеим их по бокам в нижней части стаканчика. Осталось приклеить хвостик. Возьмем хвостик, нанесем на него клей и приклеим его сзади, на нижнюю часть стаканчика. Наш герой готов.
Ребята, прежде чем вы приступите к изготовлению сказочных героев, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: А сейчас приступаем к изготовлению сказочных героев.
Индивидуальная работа. Во время деятельности следить за осанкой детей, за аккуратным выполнением работы.
Анализ детских работ:
Воспитатель: Расскажите, кто какого героя изготовил?
(воспитатель по очереди спрашивает детей)
Воспитатель: Давайте придумаем такое окончание сказка, что бы все было хорошо.
(ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Это была наша последняя остановка в путешествии по Стране Сказок, нам пора возвращаться в детский сад.
(все садятся в поезд и отправляются в детский сад)
Воспитатель:
-понравилось вам путешествие?
-в каких сказках мы побывали?
-героев какой сказки вы сегодня изготавливали?
Воспитатель: Вы все молодцы! Очень старались, и все задания выполнили правильно