Юлия Поддубова
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет с использованием Тико-конструктора «Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагогического мероприятия : уточнить и закрепить знания детей о животных, способствовать развитию конструкторского мышления.
Задачи: продолжать учить отгадывать математические загадки, развивать умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику, развивать социальные навыки работы в группе, учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям, воспитывать умение детей слушать друг друга, продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие, работать в соответствии с общим замыслом.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет с использованием Тико-конструктора „Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
Форма деятельности: фронтальная
Используемые методы и приемы : психологический настрой, загадывание загадок, организация игровой ситуации, беседа, наблюдение, объяснение, упражнение, сравнение предметов и установление связей между ними, классификация, установление состояния объекта по отдельным признакам (следы зверей, игровой метод, конструирование по схеме, репродуктивный метод, рефлексия.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий.
Оборудование и материалы: воздушный шарик, письмо от лесника, карточки с цифрами, иллюстрации следов животных, магнитофон, схема для конструирования, ТИКО-конструкторы, листья желтого и красного цветов.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, устный счет, конструирование.
Продолжительность педагогического мероприятия : 25 минут.
Ход педагогического мероприятия:
Вводная часть
Психологический настрой.
Воспитатель: здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Влетает воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем. (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! В моем лесу случилось происшествие: все звери пропали. Я очень за них беспокоюсь. Вы же поможете мне их найти?»
Воспитатель: Кто такой лесник? Где он живет? Ребята, как вы думаете, можем ли мы помочь леснику с его просьбой? Как можно найти зверей? Что нужно будет сделать? (нужно идти по следам)
Основная часть
Воспитатель: как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (в лес) Правильно! А чтобы отправиться в лес, нам нужно отгадать загадки.
Работа с карточками. Отгадывание загадок:
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук,
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков? (один)
Белка шишки собирала,
Собирала и считала,
Забиралась на сосну,
Прибавляла к трем одну.
Было шишек три сначала,
А теперь их сколько стало? (четыре)
Три синицы на кормушке,
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет… (пять)
На березе три синички
Продавали рукавички,
Прилетели еще пять,
Сколько будут продавать? (восемь)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (три)
Воспитатель: вот мы и в лесу. (звучит музыкальная мелодия) Ребята, посмотрите, на что же это похоже? (следы зверей) Как вы думаете, как они здесь появились? (их оставили звери) Давайте сравним эти следы. Кому они могут принадлежать? (ответы детей) Ребята, как же мы можем помочь леснику? (ответы детей) Правильно. Нам нужно идти по следам, которые оставили звери.
Воспитатель вместе с детьми идет по тропинке из следов зверей. Знакомство с конструктором.
Игра «Раздели на группы»
Воспитатель: смотрите, ребята, на травинки упали листочки. Скажите, какого цвета эти листочки? (ответы детей) Посмотрите внимательно на эти листочки и скажите, по какому признаку можно разделить их на разные группы? (форма, цвет) Предлагаю вам выбрать все листочки круглой формы. А теперь выберите все зеленые листочки.
Физминутка.
Мы шли-шли-шли,
(шаг на месте)
Землянику нашли.
(наклониться. Левой рукой коснуться правой ноги.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Правая рука остается на поясе)
Мы идем искать опять.
(Увидев ягодку у левой ноги, «сорвать» ее правой рукой)
Воспитатель: найти зверей в лесу – задача непростая. И чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательным и не отвлекаться. (обращает внимание на схему) Посмотрите внимательно, кто здесь изображен, как вы думаете? (ответы детей) Какие детали понадобятся, чтобы воссоздать схему? (дети перечисляют нужные детали)
Вместе с детьми воспитатель рассматривает схему, уточняет вид с разных сторон. Дети вместе с воспитателем приступают к конструированию фигуры.
Заключительная часть (рефлексия)
Когда постройки готовы, воспитатель предлагает детям сравнить их со схемой, определять, что получилось и чего не хватает.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой листопад удалось нам застать в осеннем лесу. (обращает внимание на разбросанные листья на лужайке) Скажите, чем вам запомнилось наше сегодняшнее приключение? (ответы детей) Чем мы с вами занимались? (искали зверей, разгадывали загадки, играли, занимались конструированием) Где побывали? (в лесу) Я вам предлагаю выбрать один листочек: желтый листочек – если вам понравилось сегодняшнее занятие, красный листочек – если занятие вам не понравилось.
На этапе рефлексии дети берут по одному листочку соответствующего цвета, таким образом определяя свое отношение.