Нина Семикашева
Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в Космос» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: Организация игрового пространства для формирования игровой и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Обогащать содержание сюжетно – ролевых игр детей посредством знакомства с явлениями социальной действительности (организация полета в космос, знакомство с профессиями, строительство базы космической станции, оборудование космического корабля.
2. Развивать умение самостоятельно организовывать игровую деятельность с помощью разного вида маркеров (напольные, маркеры роли, маркеры действия, подиумные).
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Путешествие в Космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в процессе совместной деятельности и взаимодействия в малых группах.
Материалы и оборудование:
Маркеры игрового пространства:
Маркеры напольные - ширма пятистворчатая, подиумы – 4 шт., чехол для стула (обозначение кабинета врача,
Маркеры роли - халат и шапка доктора,
Маркеры действия (представляет собой предмет позволяющий выполнение самостоятельного действия, которое определенно ролью) - карты звездного неба, питание (тюбики) космонавтов, фломастеры, оборудование корабля (пульт управления, иллюминаторы и т. д.)
Ноутбук, видеоряд, игровизоры с заданиями, конструктор ЛЕГО, коробка с космическими» предметами для загадки.
Словарная работа:
Обогащение словаря: космическая ракета, космический корабль, пульт управления, космонавты, механик, фонендоскоп, тюбик, инженер – конструктор, бортовой компьютер.
Игровая мотивация (для детей) : путешествие в космос, помощь станции Мирная
Ход ИГРЫ:
Воспитатель
Здравствуйте, ребята. Доброе утро Саша, доброе утро Маша и т. д. Меня зовут Нина Ивановна. Я рада, вас видеть. Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений.
Вы, наверное, думаете зачем же я к вам пришла? А я пришла поиграть с вами. Примите меня в игру. А вот в какую игру мы будем играть попробуйте догадаться. У меня есть сундучок в нем находятся предметы подсказки. Ира, подойди, возьми любой предмет из сундучка. У вас есть предположение? А теперь Коля, Маша. Вы догадались, в какую игру мы будем играть.
Дети (здесь и далее предполагаемые ответы детей)
Мы полетим в космос. Будем космонавтами.
Воспитатель
Верно. А вы хотите отправиться в полет?
Дети
Хотим
Воспитатель
Для полета нам нужно набрать команду. Выберите себе любую карточку. Кому из экипажа понадобится этот предмет.
Распределение ролей:
Дети
Механику- ключи
Фуражка – командиру корабля
Градусник – медсестре
Фонендоскоп – врачу
Тюбик – повару
Воспитатель
Все роли распределены, но нужен еще один человек, который будет, следит за полетом, согласовывать действия экипажа. Кто же это будет, ведь у вас всех есть роли?
Дети
Давайте это будете вы
Воспитатель
Хорошо, я согласна. Давайте решим, на чем мы полетим?
Дети
На космическом корабле, ракете
Воспитатель
Но у нас нет корабля
Дети
Надо его построить
Воспитатель
Что мы можем использовать для постройки корабля.
Дети
Конструктор, стулья
Воспитатель
Конечно можно. Но. их нет. Посмотрите вокруг, что мы можем использовать. Я вам предлагаю построить корабль, используя ширму. Давайте представим, что мы с вами инженеры - конструкторы и постараемся построить свой космический корабль.
Происходит строительство космического корабля (Дети ставят ширму, стулья для сиденья. Наполняют ее нужными приборами)
Воспитатель
Я установлю бортовой компьютер, который будет передавать нам сигналы из космоса.
Воспитатель
У вас получился отличный корабль. Он большой и надежный. А как вы назовете корабль?
Дети
«Буран», «Восток», «Вихрь»
Воспитатель
Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом. Доктор, медсестра, займите, пожалуйста, свое рабочее место и приготовьтесь к работе. Пройдите, пожалуйста, в кабинет врача на медицинский осмотр.
Воспитатель
Доктор, все ли здоровы?
Доктор
Да, все здоровы.
Воспитатель
Всем собраться у ракеты. Одеть скафандры, шлемы и займите свои места.
Воспитатель
Объявляю пятиминутную готовность! Настроить бортовые компьютеры!
Командир
Есть! настроить бортовые компьютеры.
Воспитатель
Включить автоматическую систему запуска!
Командир
Есть включить автоматическую систему запуска!
Воспитатель
Ключ на старт!
Командир.
Есть ключ на старт!
Воспитатель
Зажигание!
Командир.
Есть зажигание!
Воспитатель
Внимание! До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!
Воспитатель
Корабль вышел на орбиту.
Видео планеты Земля
Воспитатель
Посмотрите в иллюминатор, что вы видите?
Дети
Планета Земля
Воспитатель
Какого она цвета
Дети
Она голубая
Видео метеоритный дождь
Воспитатель
Внимание, опасность! Прямо по курсу метеоритный дождь. Командир, включить дополнительную защиту корабля.
Командир
Включаю защиту корабля.
Воспитатель
Чтобы пробраться сквозь препятствия, надо проложить безопасный маршрут вручную. Штурман, раздайте экипажу планшеты. Механик раздайте маркеры. Вам надо проложить безопасный путь от первой до пятой звезды. Штурман проверьте правильность выполнения задания. Доложите.
Воспитатель
Внимание! На бортовой компьютер поступил сигнал.
Видео Ушана
Ушан
«Здравствуйте, жители планеты Земля! Мы жители планеты Мирная. Нам нужна ваша помощь, чтобы построить на ней базу для исследований, космическую технику, дома и многое другое. Можете ли вы нам помочь? Будем очень рады!»
Воспитатель
Жители планеты просят помощи. Вы готовы помочь?
Дети
Готовы
Воспитатель
Командир, держите курс на планету Мирная. Как поняли меня?
Командир:
Понял Вас, держим курс на планету Мирная
Воспитатель
Внимание экипаж, наш корабль приближается к планете Мирная. Пристегнуть ремни. Приготовиться к посадке. Командир, экипажу, покинуть корабль.
Командир
Экипаж покинуть корабль.
Воспитатель
Нам надо построить станцию на площадках. А их здесь нет. Как же быть? Где мы их можем взять? А у нас на корабле есть что-то что можно использовать в качестве площадок.
Дети
Да, у нас есть подставки.
Воспитатель
У меня есть комический мешочек, вам надо взять из него знак. А теперь найдите площадку с таким знаком. Вы можете откатить площадку туда где вам будет удобно работать.
Воспитатель
Внимание всем членам экипажа! На планете Мирная очень короткий световой день. Нам необходимо покинуть планету до наступления темноты.
Дети сооружают постройку, затем воспитатель с детьми рассматривает, что получилось.
Воспитатель
Командир, экипажу занять свои места.
До старта осталось 10 секунд.
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель
Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! Мы покидаем планету Мирная и возвращаемся на Землю.
Видео Ушан
Ушан
Жители Земли, спасибо вам за помощь. Теперь у нас есть база для исследования планет, звезд. Надеемся на скорую встречу. Счастливого вам пути!
Воспитатель
Командир переведите корабль на ручное управление. А теперь можно пообедать. Повара раздайте экипажу обед. Что у тебя Катя сегодня на обед?
Катя
У меня борщ космический.
Воспитатель
Приготовиться к посадке на Землю. Выходим из космического корабля.
Вот мы с вами и побывали в космическом путешествии. Что вам запомнилось больше всего? Хотелось ли вам продолжить игру? Возможно, кто- то из вас в будущем выберет себе профессию космонавта и откроет новые неизведанные планеты.