Савина Екатерина
Конспект педагогического мероприятия «Музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия «Музей»
Возрастная группа: старшая.
Воспитатель Савина Екатерина Александровна.
Цель: познакомить детей с музеями города и их названия, воспитывать интерес к родному городу.
Задачи:
- Воспитывать интерес к посещению музеев
- Расширять знания детей о музеях.
- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Обогащать словарь детей: музей, экспонаты, экспозиция, природный памятник.
- Закреплять навыки речевого этикета.
- Развивать воображение, креативное мышление.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Воспитывать бережное отношение к вещам, осознание важности этой вещи в жизни человека.
Оборудование и материалы:
- Слайды с видами города Конаково
- Аудиозапись песни «Конаково»
- Календари разных видов.
- Лист формата А-4, карандаши (на каждого ребёнка);
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома с видами города Конаково
- Беседы о том для чего нужен музей.
- Беседы о важности существования музеев;
- Разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, чтение художественных произведений;
- Создание мини-музея «Календарик»
- Совместное ведение календаря погоды;
- Раскрашивание и рисование на тему: «Иллюстрация к календарю».
Формы организации НОД
Обсуждение
Рассматривание интересующих нас объектов.
Создание иллюстраций к календарю.
Ход мероприятия:
Воспитатель (демонстрирует фото с видами города Конаково): - Ребята, мы с вами живем в одном из самых красивых городов России. Наш город известен свое великолепной природой, историей, памятниками известным людям, а еще в нашем городе есть музей. Дети, а вы знаете, для чего нужны музеи?
(Ответы детей).
У каждого человека есть вещи, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то дорогом, приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное, красивое, чтобы потом показать своим детям и внукам. Например, одни собирали картины, другие – посуду, третьи – игрушки и другие предметы. Большое количество таких предметов называется коллекцией.
Сначала коллекции находились дома у тех, кто их собирал. А затем люди решили размещать их в специальных зданиях, куда могли бы прийти все желающие и посмотреть на них. Такие здания, где можно было бы посмотреть разные собранные предметы, картины назвали музеями. Первый музей в России появился при Петре Первом в Санкт-Петербурге, называется он «Кунсткамера».
Cегодня мы с вами отправимся в музеям нашего города. Скажите, а на каком виде транспорта нам лучше отправится в поездку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам начать наше путешествие на автобусе.
Физкультминутка «Шоферы»
Садитесь скорее в автобус, а чтобы нам было веселее, мы включим в нашем автобусе песню о нашем городе. И во время пути вспомните, пожалуйста, те правила поведения в музее, о которых мы с вами неоднократно говорили.
Звучит песня «Конаково» (Музыка: Оскар Фельцман Слова: Марк Лисянский). Дети садятся в импровизированный автобус. Во время звучания песни идет демонстрация слайдов о Конаково. Последний кадр – Конаковский Краеведческий музей.
Воспитатель: Дети, а вы узнали, куда мы с вами приехали.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались около Конаковского краеведческого музея. Как вы думаете, что находится в этом музее?
(Ответы детей).
Если пройти по всем залам музея, можно узнать историю нашей страны, какой была наша страна давным-давно. Там можно увидеть, в как раньше жили люди, из какой посуды они ели, какую одежду носили. А еще там можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые люди читали много-много лет назад. Может кто-нибудь был из вас в этом музеи? Скажите, а где мы можем еще увидеть старинные вещи?
(Ответы детей).
Воспитатель: В нашей есть музей календарей, там хранятся экспонаты, которые принесли вы и ваши родители.
Звучит сигнал и воспитатель приглашает детей занять места в автобусе.
(Пальчиковая гимнастика)
На экране появляется 2-3 кадра о Конаково, последний - Центральная библиотека.
Воспитатель: А вы узнали, где мы с вами остановились?
(Ответы детей).
Это Центральная библиотека, – в которой находится музей «Конаковского фаянсового завода». Конаковский фаянсовый завод — одно из старейших в России предприятий по производству посуды. История завода ведется с 1809 года, именно тогда он был основан Ауэрбахом в деревне Домкино, позднее завод был переведен в село Кузнецово, Корчевского уезда (ныне город Конаково). Практически сразу продукция завода приобрела широкую известность как в России, так и в других странах. И поныне марка Конаковского фаянсового завода является знаком того, что данное изделие представляет собой не только качественную продукцию, но и имеет высокую эстетическую и художественную ценность. В коллекции музея находится несколько тысяч экспонатов, созданных за более, чем 180-ти летнюю историю завода и отражающие различные направления в развитии русской керамики. Одна из экспозиций целиком посвящена периоду, когда завод принадлежал известному российскому предпринимателю М. С. Кузнецову.
Звучит сигнал и воспитатель приглашает детей занять места в автобусе. и на экране появляется 2-3 кадра о Конаково, последний – Фото Конаковского бора.
Воспитатель: Дети, а это место вы узнали?
(Ответы детей).
Это ребята природный памятник «Конаковский бор» он является одной из самых значительных достопримечательностей города Конаково. Борами на Руси исстари называли лесные массивы, в которых основной лесообразующей породой была сосна. Со всех концов города и со стороны Волжского моря - отовсюду видна таинственная темно-зеленая зубчатая стена Конаковского бора. Когда входишь в его тенистые чащи, кажется, что погружаешься в дремучую вечность. Птичье многоголосье летом, звенящая тишина- зимой и наполненный сладким ароматом целительный сосновый воздух окружают нас, успокаивают, убаюкивают, отвлекают забот. И можно почувствовать, как новые силы вливаются в тебя.
Воспитатель: А теперь ребята пришло время возвращаться в наш детский сад.
На экране появляется слайд с изображением детского сада.
Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Вам понравилась наша поездка? Я предлагаю вам в выходные дни вместе с родителями посетить какой-нибудь музей и рассказать нам о том, что интересного вы там увидели.
А сей час ребята давайте пополним наш с вами мини-музей «Календарик». Перед вами лежат заготовки, которые надо раскрасить, а потом собрать из них календари и поместить в наш музей. Приступайте.
Какие замечательные календари у нас получились, они займут свое место в нашем музее.