Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия «Богатство родного города»

Ольга Разинкова
Конспект педагогического мероприятия «Богатство родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Богатство родного города»

Воспитатель: Разинкова О. В.

Цель: формирование у детей представлений о ценности человека и результатах его труда, знаний об истории родного края.

Задачи:

• формировать у детей нравственные представления об истинных ценностях: доброжелательности, трудолюбии, взаимовыручке.

• развивать логическое мышление, творческое воображение, произвольность поведения.

• воспитывать уважение к людям труда и истории родного края.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Богатство родного города“» размещена в разделах

Оборудование: макет древнего города, материалы для опытно – экспериментальной деятельности по определению свойств минералов, графический модуль «Богатство Старого Оскола», подвижная модель «Карусель», Старооскольская игрушка (по количеству детей, пособия: «Картины родного города», «Предприятия нашего города», компьютерная презентация «Богатство родного города», ноутбук, мультимедийная установка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

• формирование у детей представлений о ценности человека и результатах его труда, знаний об истории родного края;

• развитие логического мышления и самостоятельности в формулировании умозаключений.

Ход педагогического мероприятия

1. Оргмомент.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло сообщение, что в наш город едут иностранные гости, чтобы увидеть главное богатство Старого Оскола. А что это за богатство никто не знает. Может, вы знаете? А вы хотели бы найти это богатство?

Графический модуль.

- У меня есть подсказка. Это карта в виде схемы, которая нас будет направлять в пути.

Если мы по этому пути пройдём,

То непременно, то богатство найдём.

-В этой схеме вы будете отмечать и богатство, которое найдёте, определёнными значками.

2. Основная часть.

1. История города.

- На таблице вы видите древний город.

- Посмотрите на экран. Это древняя крепость Оскол, которая была основана в 1596г.

- С какой целью строился город? (Город-крепость, для охраны Московского государства от врагов).

- Какое место выбрали для города-крепости? (Это высокий меловой холм у слияния рек Оскол и Осколец.)

- Почему? (Холм и реки- естественная защита от врагов).

- Попробуем и мы построить город-крепость.

Игра «Собери крепость».

Графический модуль.

-Какое богатство в городе-крепости вы нашли?

- Кто основал и строил наш город? (Человек).

- Поставьте в табличке знак человека.

2. Дом ремёсел.

-Прошло много лет. Городок зажил мирной жизнью. Жители его занимались различными ремёслами.

- Кто-то из вас знает, что такое ремесло?

-Ремесло – это то, что делают своими руками. Некоторые ремёсла дошли до настоящего времени. На схеме современные ремесленники. Посмотрите на экран.

(Чтение стихотворения на фоне презентации)

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- А работают такие мастера в Доме ремёсел. Из дома ремёсел вам что-то передали. Посмотрите.

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Глиняная игрушка).

-Из какого материала её делают? (Из сырой глины, потом обжигают и раскрашивают).

- А вы знаете, чем отличается старооскольская игрушка от остальных? (Это игрушка-свистулька.)

(Воспитатель показывает, как свистеть и раздаёт игрушки детям).

-Свои игрушки ремесленники продавали на ярмарке, а ещё там были карусели. Вы на таких каруселях катались? Я приглашаю вас покататься.

Народная игра «Карусель».

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Вы за ленточки беритесь,

Вдруг за другом становитесь.

И свистульки-фигурки

На карусели прокатите.

Графический модуль

- Какое богатство вы нашли в доме ремёсел?

- Кто создаёт такие чудесные игрушки и другие изделия в доме ремёсел? (Человек).

- Поставьте в табличке нужный знак.

3. ЛГОК, СГОК, ОЭМК.

(Чтение на фоне картинки о городе.)

- А город рос и набирался сил.

Дома, постройки, храмы возводились.

Он о себе России заявил.

Здесь имениты гости появились.

- Был городок небольшой и стал расстраиваться. Дома строились высокие, большие, бетонные. Известность во всём мире городу принесли богатейшие месторождения железной руды.

- Это является следующим шагом в поисках богатства. Посмотрите на экран.

- Какие предприятия добывают из недр земли руду? (Стойленский, Лебединский ГОКи)

- А куда потом руда поступает? (На ОЭМК, где из них плавят сталь и делают окатыши, для поставки в другие страны).

- А сталь закупают многие заводы, не только в нашей стране.

- В нашем городе есть богатейшие месторождения мела, т. к. город строился на меловой горе. Старооскольский мел очень высоко ценится в России по своим качествам.

- Может, это - главное богатство нашего города?

-Разделитесь на пары и займите свои места за столами.

Исследовательская деятельность.

-Перед вами различные горные породы. Ваша задача: найти среди них железную руду и мел.

-Для этого повторим свойства железной руды и мела с помощью таблицы. (Цвет, твёрдость породы, магнитность, растворимость).

-Перед вами эксперементариум, которым вы можете воспользоваться.

Графический модуль

- Кто добывает полезные ископаемые и их перерабатывает? (Человек).

- Поставьте в табличке нужный знак.

4. Предприятия нашего города.

- Не только железную руду и мел производят в Старом Осколе.

-Где нам следует искать богатства дальше? Посмотрите на схеме-подсказке. (На предприятиях нашего города).

-Посмотрите на экран. Может быть, богатства хранятся на этих предприятиях?

-Какие предприятия вы видите на экране? (Молочный комбинат “Авида”, кондитерская фабрика “Славянка”, Старооскольский хлебозавод, цементный завод, завод АТЭ)

Игра «Соотнеси логотип с продукцией».

Перед вами логотипы данных предприятий и продукция. Соотнесите логотип с продукцией.

Графический модуль

-Какое богатство вы нашли на предприятиях?

- Кто изготавливает металл, конфеты, йогурты, хлеб, цемент? (Человек).

- Поставьте в табличке нужный знак.

5. Спортивные комплексы.

- Люди Старого Оскола славны не только своими трудами, но и успехами в спорте.

- Каких знаменитых спортсменов из Старого Оскола вы знаете? (Фёдор Емельяненко, Елена Соколова).

- Все они начинали тренироваться в спортивных комплексах Старого Оскола. Именно туда нас направляет схема.

-Посмотрите на экран, сколько возможностей у наших детей быть здоровыми и попробовать стать настоящими спортсменами. А вы спортом занимаетесь.

Для юных спортсменов проведём разминку. (Весёлые движения)

Графический модуль

- Кто приносит славу нашему городу, побеждая в различных видах спорта? (Человек).

- Поставьте в табличке нужный знак.

6. Памятные места нашего города.

-Где нам ещё следует искать богатства в нашем городе, посмотрите на схеме-подсказке. (Это красивые и памятные места нашего города.)

- Ребята, посмотрите на экран, какой красивый наш город.

(Чтение стихотворения на фоне музыки с показом слайдов.)

Люблю тебя, мой дивный город,

Люблю и летом, и зимой,

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной.

Люблю я тихие рассветы

Осенних улиц и дворов,

Люблю широкие проспекты

И перезвон колоколов.

Люблю оскольские фонтаны,

Что у “Были” взлетают ввысь,

Люблю весенние тюльпаны,

Оскол, я так тебя люблю.

- Среди этой красоты мы обязательно найдём богатства.

Игра «Найди недостающую часть картинки».

Ночью ветер был сильный, порывистый и изорвал наши фотографии, найдите их недостающие части.

Графический модуль.

- Наш город создали люди. Они устанавливали памятники, строили красивые здания, храмы, парки. Кто является самым большим богатством? (Человек).

- Поставьте в табличке нужный знак.

3. Итог.

- Посмотрите на схему. Каким знаком вы отмечали богатство Старого Оскола на каждом этапе наших поисков? (Человек).

Значит, какое богатство увидят иностранные гости? (Наших людей).

Действительно самое большое богатство нашего города и всей России – это человек - творец, созидатель. А вы наше будущее богатство. И так хочется, чтобы вы многих сделали счастливыми своим добрым сердцем, благородными поступками и огромным трудолюбием. А примером для вас, возможно, станет девочка из фильма «Маленькая принцесса», о которой говорили: «Нет ничего могущественнее её доброго сердца…». Я вам дарю диски с этим фильмом.

4. Рефлексия

-Что вам понравилось в поисках богатства Старого Оскола?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.

Конспект по патриотическому воспитанию для младшей группы «Улицы родного города» Конспект ООД. Тема: «Улицы родного города» С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект образовательной деятельности в форме викторины «Знатоки родного города» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка».

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города» Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе. Задачи: Обучающие: -учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для детей 4–7 лет «Символы родного города»Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для детей 4–7 лет «Символы родного города» Дата проведения: Место проведения: 03.09.2015г. МАДОУ №6 «Звёздочка» СИМВОЛЫ РОДНОГО ГОРОДА Цель мероприятия: Воспитание.

Конспект беседы с использованием ИКТ «Улицы родного города» Для каждого человека Родина начинается с дома, в котором он родился, с улицы, на которой он живёт и растёт. Для нас Родина начинается с.

Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов» Задачи: Закрепить знания детей о памятниках родного города. Познакомить их с памятником поэту А. Решетову, который жил и работал в родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Богатство родного города»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 11:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия «Богатство родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Разинкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД