Ольга Разинкова
Конспект педагогического мероприятия «Богатство родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Богатство родного города»
Воспитатель: Разинкова О. В.
Цель: формирование у детей представлений о ценности человека и результатах его труда, знаний об истории родного края.
Задачи:
• формировать у детей нравственные представления об истинных ценностях: доброжелательности, трудолюбии, взаимовыручке.
• развивать логическое мышление, творческое воображение, произвольность поведения.
• воспитывать уважение к людям труда и истории родного края.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Богатство родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: макет древнего города, материалы для опытно – экспериментальной деятельности по определению свойств минералов, графический модуль «Богатство Старого Оскола», подвижная модель «Карусель», Старооскольская игрушка (по количеству детей, пособия: «Картины родного города», «Предприятия нашего города», компьютерная презентация «Богатство родного города», ноутбук, мультимедийная установка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
• формирование у детей представлений о ценности человека и результатах его труда, знаний об истории родного края;
• развитие логического мышления и самостоятельности в формулировании умозаключений.
Ход педагогического мероприятия
1. Оргмомент.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло сообщение, что в наш город едут иностранные гости, чтобы увидеть главное богатство Старого Оскола. А что это за богатство никто не знает. Может, вы знаете? А вы хотели бы найти это богатство?
Графический модуль.
- У меня есть подсказка. Это карта в виде схемы, которая нас будет направлять в пути.
Если мы по этому пути пройдём,
То непременно, то богатство найдём.
-В этой схеме вы будете отмечать и богатство, которое найдёте, определёнными значками.
2. Основная часть.
1. История города.
- На таблице вы видите древний город.
- Посмотрите на экран. Это древняя крепость Оскол, которая была основана в 1596г.
- С какой целью строился город? (Город-крепость, для охраны Московского государства от врагов).
- Какое место выбрали для города-крепости? (Это высокий меловой холм у слияния рек Оскол и Осколец.)
- Почему? (Холм и реки- естественная защита от врагов).
- Попробуем и мы построить город-крепость.
Игра «Собери крепость».
Графический модуль.
-Какое богатство в городе-крепости вы нашли?
- Кто основал и строил наш город? (Человек).
- Поставьте в табличке знак человека.
2. Дом ремёсел.
-Прошло много лет. Городок зажил мирной жизнью. Жители его занимались различными ремёслами.
- Кто-то из вас знает, что такое ремесло?
-Ремесло – это то, что делают своими руками. Некоторые ремёсла дошли до настоящего времени. На схеме современные ремесленники. Посмотрите на экран.
(Чтение стихотворения на фоне презентации)
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- А работают такие мастера в Доме ремёсел. Из дома ремёсел вам что-то передали. Посмотрите.
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Глиняная игрушка).
-Из какого материала её делают? (Из сырой глины, потом обжигают и раскрашивают).
- А вы знаете, чем отличается старооскольская игрушка от остальных? (Это игрушка-свистулька.)
(Воспитатель показывает, как свистеть и раздаёт игрушки детям).
-Свои игрушки ремесленники продавали на ярмарке, а ещё там были карусели. Вы на таких каруселях катались? Я приглашаю вас покататься.
Народная игра «Карусель».
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Вы за ленточки беритесь,
Вдруг за другом становитесь.
И свистульки-фигурки
На карусели прокатите.
Графический модуль
- Какое богатство вы нашли в доме ремёсел?
- Кто создаёт такие чудесные игрушки и другие изделия в доме ремёсел? (Человек).
- Поставьте в табличке нужный знак.
3. ЛГОК, СГОК, ОЭМК.
(Чтение на фоне картинки о городе.)
- А город рос и набирался сил.
Дома, постройки, храмы возводились.
Он о себе России заявил.
Здесь имениты гости появились.
- Был городок небольшой и стал расстраиваться. Дома строились высокие, большие, бетонные. Известность во всём мире городу принесли богатейшие месторождения железной руды.
- Это является следующим шагом в поисках богатства. Посмотрите на экран.
- Какие предприятия добывают из недр земли руду? (Стойленский, Лебединский ГОКи)
- А куда потом руда поступает? (На ОЭМК, где из них плавят сталь и делают окатыши, для поставки в другие страны).
- А сталь закупают многие заводы, не только в нашей стране.
- В нашем городе есть богатейшие месторождения мела, т. к. город строился на меловой горе. Старооскольский мел очень высоко ценится в России по своим качествам.
- Может, это - главное богатство нашего города?
-Разделитесь на пары и займите свои места за столами.
Исследовательская деятельность.
-Перед вами различные горные породы. Ваша задача: найти среди них железную руду и мел.
-Для этого повторим свойства железной руды и мела с помощью таблицы. (Цвет, твёрдость породы, магнитность, растворимость).
-Перед вами эксперементариум, которым вы можете воспользоваться.
Графический модуль
- Кто добывает полезные ископаемые и их перерабатывает? (Человек).
- Поставьте в табличке нужный знак.
4. Предприятия нашего города.
- Не только железную руду и мел производят в Старом Осколе.
-Где нам следует искать богатства дальше? Посмотрите на схеме-подсказке. (На предприятиях нашего города).
-Посмотрите на экран. Может быть, богатства хранятся на этих предприятиях?
-Какие предприятия вы видите на экране? (Молочный комбинат “Авида”, кондитерская фабрика “Славянка”, Старооскольский хлебозавод, цементный завод, завод АТЭ)
Игра «Соотнеси логотип с продукцией».
Перед вами логотипы данных предприятий и продукция. Соотнесите логотип с продукцией.
Графический модуль
-Какое богатство вы нашли на предприятиях?
- Кто изготавливает металл, конфеты, йогурты, хлеб, цемент? (Человек).
- Поставьте в табличке нужный знак.
5. Спортивные комплексы.
- Люди Старого Оскола славны не только своими трудами, но и успехами в спорте.
- Каких знаменитых спортсменов из Старого Оскола вы знаете? (Фёдор Емельяненко, Елена Соколова).
- Все они начинали тренироваться в спортивных комплексах Старого Оскола. Именно туда нас направляет схема.
-Посмотрите на экран, сколько возможностей у наших детей быть здоровыми и попробовать стать настоящими спортсменами. А вы спортом занимаетесь.
Для юных спортсменов проведём разминку. (Весёлые движения)
Графический модуль
- Кто приносит славу нашему городу, побеждая в различных видах спорта? (Человек).
- Поставьте в табличке нужный знак.
6. Памятные места нашего города.
-Где нам ещё следует искать богатства в нашем городе, посмотрите на схеме-подсказке. (Это красивые и памятные места нашего города.)
- Ребята, посмотрите на экран, какой красивый наш город.
(Чтение стихотворения на фоне музыки с показом слайдов.)
Люблю тебя, мой дивный город,
Люблю и летом, и зимой,
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.
Люблю я тихие рассветы
Осенних улиц и дворов,
Люблю широкие проспекты
И перезвон колоколов.
Люблю оскольские фонтаны,
Что у “Были” взлетают ввысь,
Люблю весенние тюльпаны,
Оскол, я так тебя люблю.
- Среди этой красоты мы обязательно найдём богатства.
Игра «Найди недостающую часть картинки».
Ночью ветер был сильный, порывистый и изорвал наши фотографии, найдите их недостающие части.
Графический модуль.
- Наш город создали люди. Они устанавливали памятники, строили красивые здания, храмы, парки. Кто является самым большим богатством? (Человек).
- Поставьте в табличке нужный знак.
3. Итог.
- Посмотрите на схему. Каким знаком вы отмечали богатство Старого Оскола на каждом этапе наших поисков? (Человек).
Значит, какое богатство увидят иностранные гости? (Наших людей).
Действительно самое большое богатство нашего города и всей России – это человек - творец, созидатель. А вы наше будущее богатство. И так хочется, чтобы вы многих сделали счастливыми своим добрым сердцем, благородными поступками и огромным трудолюбием. А примером для вас, возможно, станет девочка из фильма «Маленькая принцесса», о которой говорили: «Нет ничего могущественнее её доброго сердца…». Я вам дарю диски с этим фильмом.
4. Рефлексия
-Что вам понравилось в поисках богатства Старого Оскола?