Маргарита Склемина
Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о памятниках родного города. Познакомить их с памятником поэту А. Решетову, который жил и работал в родном городе.
Наглядный материал: Иллюстрации с изображением памятников и достопримечательностей родного города, известных детям.
Ход занятия.
- Ребята, как называется город, в котором мы живём (Ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Что вы знаете о своём городе? (Рассказы детей)
- Наш город красивый – его украшают красивые здания, музеи, храмы, площади, парки, скверы, фонтаны.
- В каждом городе много разных памятников и достопримечательностей.
- Мы с вами очень много путешествуем по городу, когда ходим в музеи города, знакомимся с новыми улицами и видим, что в городе установлены памятники каким то людям.
- Скажите, а каким людям ставят памятники (Ответы детей)
- Памятники ставят тем людям, которые прославили свою страну, сделали что то очень важное для своего города или отдали жизнь за страну.
Сегодня мы с вами совершим путешествие по определённому маршруту и вспомним памятники города, на каких улицах и в каких скверах они воздвигнуты.
- Первая улица, куда мы отправимся с вами – улица Пятилетки и мы подходим к дому, где висит это Орден Трудового Красного Знамени, которым был награждён наш город Березники, за успехи, достигнутые трудящимися города.
- Памятники бывают разные. Может ли это сооружение быть памятником? (Рассуждения детей)
- Мы с вами, ребята, были у этого памятника?
- А кто скажет, в какое время года мы были у него?
- Путешествуем дальше и подходим к зданию городской больницы. Посмотрите на этот памятник. Кто знает, кому он воздвигнут? (На столе лежат иллюстрации с изображением памятника Евгению Антоновичу Вагнеру -2,3 фото) (Ответы детей, воспитатель помогает им).
- Это памятник выдающемуся хирургу Евгению Вагнеру, доктору медицинских наук, больница №1 названа в честь академика Вагнера.
- Мы подходим к треугольному скверу, стоят 2 арки и встречает нас кто, ребята? (Дети вспоминают и отвечают)
- Это главный озеленитель нашего города – Миндовский Валентин Леонидович, со своими коллегами он основал новый метод озеленения «Питомник- парк».(Объясняю, что такое питомник)
- Идём ребята дальше и приходим к зданию.
- Кто вспомнит и скажет, что это за здание? (Ответы детей)
-_Да, в этом здании расположен историко-художественный музей имени Ивана Фёдоровича Коновалова, он был директором этого музея.
- А ещё какой мы с вами музей посещали, ребята? («Алконост» – музей книжной культуры Верхнекамья).
- Возвращаемся снова по улице Пятилетки, она у нас в городе одна из центральных и попадаем на какую площадь, ребята? (Ответы детей)
- На Советской площади, есть ребята оказывается Любимовский сквер, где установлен памятник Ивану Ивановичу Любимову – основателю Березниковского содового завода.
Что такое, ребята – основатель? (Ребята думают, а воспитатель помогает и поясняет)
- Что интересного мы с вами видели на Советской площади, какие достопримечательности? ( Ребята рассматривают иллюстрации : фонтан, доска почёта, главное здание городской администрации и рассказывают, что видели)
- Продолжаем путешествие по улице Карла Маркса и приходим к красивому зданию. (На столе расположены иллюстрации Дома спорта по плаванию «Кристалл» и спортивная площадка)
- Кто из вас узнал, что это за здание? (Ответы детей)
- Есть памятники воинам, которые защищали свою Родину, свой родной город. Назовите такие памятники. Расскажите, что вы знаете о них. (Рассказы детей. Мемориал победы, который включает в себя Вечный огонь и стена трудовой славы со знаменем, посвящена победе Советского Союза в Великой Отечественной войне).
- Во многих городах есть памятники поэтам и писателям, которые прославили свою страну и свой город. Посмотрите на этот памятник.
Воспитатель выставляет иллюстрации с памятником Алексею Леонидовичу Решетову.
- Может быть кто-то запомнил фамилию или имя этого человека? Кто это? (Ответы детей)
- Да, это памятник А. Л. Решетову.
- Что вы знаете об А. Л. Решетове? Расскажите. (Рассказы детей.)
А. Л. Решетов родился в другом городе Хабаровске. После войны они с мамой приехали в наш город Березники. Писать стихи он начал в 17 лет, был членом Союза писателей, поэтом российского масштаба. Алексей Леонидович прославлял в своих стихах наш город, прославлял величавую реку Каму, на которой стоит наш город. Он был почётным гражданином города Березники и площадь, где воздвигли ему памятник, стала называться «Площадь Решетова».
Алексей Леонидович очень любил наш город. Послушайте, как он писал:
(Рассказывают стихотворение два ребёнка)
Березники мои, Березники…
Пусть кое-где о них и не слыхали,
Но только здесь шаги мои легки,
Здесь исцелимы все мои печали.
Как палочку волшебную, держу
Я ветку тополиную в апреле.
Желаете?-
Взмахну и прикажу,
Чтоб вы, как этот город, не старели.
- Послушайте, я вам прочту ещё одно стихотворение А. Решетова.
Ни триумфальных арок, ни соборов,
Ни шпилей, уходящих в облака.
Но я люблю всем сердцем этот город.
Я счастлив, что живу в Березниках.
Мне нравятся бесхитростные зданья,
Мне мил и дорог каждый уголок.
Я помню каждой улочки названье, -
Я сам здесь подрастал, как тополёк.
Пусть нынче сердце - словно запоздалый
Осенний лист.
Пока оно горит,
Пока его ветрами не сорвало,
Оно живёт и жизнь благодарит.
-Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).