Татьяна Немтинова
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для детей 4–7 лет «Символы родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для детей 4–7 лет
Дата проведения: Место проведения:
03.09.2015г. МАДОУ №6 «Звёздочка»
СИМВОЛЫ РОДНОГО ГОРОДА
Цель мероприятия :
Воспитание любви к своей малой Родине
Воспитание доброго отношения к людям, гордости за их достижения и вклад в строительство «Будущего»
Задачи:
Образовательные:
Расширение знаний детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях
Публикация «Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для детей 4–7 лет „Символы родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Познакомить детей с флагом, гимном и гербом родного города
Познакомить с историей города Домодедово
Формировать осознанное восприятие музыкального образа
Развивающие:
Развивать познавательный интерес
Развивать разговорную речь у детей
Формировать музыкально-эстетический вкус
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Прививать любовь к родным местам
Материал:
Предварительна работа: заучивание стихов о Родине
Экскурсия по микрорайону «Северный» с целью ознакомления с достопримечательностями.
Знакомство с родным городом посредством просмотра фото, видео. Прослушивание гимна города.
Знакомство с символикой г. Домодедово
Оборудование:
Мультимедийная система (экран, проектор, компьютер).
Акустическая система. Видеоматериал. Цветные флажки (для ДИ). Униформа для девочек стюардесс. Карта России. Карта горда.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось,
Глядя в окна, улыбнулось,
Озарило всё вокруг…
Улыбнись и ты, мой друг!
Как хорошо, скажу я вам,
Всем встречаться по утрам,
Где нас видеть очень рад,
Наш любимый детский сад!
Воспитатель: Ребята, а в каком городе находится наш детский сад?
Дети: в г. Домодедово
Воспитатель: Правильно, дети!
А какие ещё города вы знаете?
Дети: (перечисляют города России) - Москва, Санкт Петербург, Краснодар, Воронеж, Брянск и т. д.
Воспитатель хвалит и подбадривает детей, вызывая интерес к карте.
Дети рассматривают карту России.
Воспитатель (показывает на большие и малые точки на карте) – это города (которые называют дети).
Воспитатель: Много городов красивых у нашей Родины России! Мы любим нашу Родину и очень гордимся ею потому, что она,-
Самая большая, самая богатая, самая красивая во всём мире, единственная и не повторимая страна…скажи те, дети дружно, громко, как называется она?
Дети: Россия!
Воспитатель: Россия – наша большая Родина! А что мы называем Родиной?
Ребёнок 1 Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём!
И берёзки у дороги,
По которым мы идём!
Ребёнок2 Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом!
Ребёнок 3 Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой растём
И рубиновые звёзды-
Звёзды мира над Кремлём!
Воспитатель: У всех стран есть свои символы, - флаг, герб (дети показывают на символы России) и конечно же гимн.
Звучит гимн России. Все взрослые и дети встают.
Воспитатель: У больших и малых городов тоже есть свои символы - свой флаг, герб и даже гимн. Дети рассматривают символы (флаг и герб города Домодедово)
ИСТОИЯ ГОРОДА…
ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ И СИМВОЛОВ ГЕРБА
Воспитатель: У г. Домодедово есть свой гимн.
Гимн –это главная песня, в которой рассказывается о городе, его достопримечательностях и людях, которые в нём живут.
Звучит гимн г. Домодедово (дети уважительно встают, прослушивая гимн).
Ведущая: Совсем недавно нашему городу исполнилось… лет. Празднично и торжественно отмечали люди «День города» (идут слайды)
Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности (или самые важные и красивые места в городе) вы знаете?
Дети: аэропорт, музеи, парк «Ёлочки», библиотеки, кинотеатры, торговые центры, стадион «Авангард», художественная школа, площадь победы, памятник героям, погибшим в ВОВ
Воспитатель: Ах как жаль, что мы не птицы и не умеем летать… Однако, мы можем сесть в самолёт и посмотреть на наш город с большой высоты…
Но перед полётом мы должны немного размяться….
Музыкально-ритмическая разминка «Мы самые лучшие»
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту авиалайнера «Звёздочка». Просим вас занять свои места и сесть удобно в уютных креслах. Приведите спинки кресел в вертикальное положение. Пристегните привязные ремни. Наш самолёт совершит путешествие над красивым городом Домодедово….
В центр зала выходят дети в костюмах бортпроводников…
Ребёнок 1 - Внимание! Внимание! Диспетчер! Борт №6 «Звёздочка» запрашивает разрешение на взлёт!
Ребёнок 2 - Я диспетчер, борт №6 «Звёздочка», 4 взлётная полоса, воздушный коридор 12, взлёт разрешаю!
Воспитатель: До взлёта осталось 10 минут начинаем отсчёт (10, 9, 8, 7, …1, 0)
Запись шума авиалайнера….
Полетели!
(Дети «летят» и смотрят в иллюминаторы самолёта)
Идёт просмотр видео…
Воспитатель: С каждым годом наш город становится больше и красивее. Появляются новые дома, улицы, микрорайоны. А заботятся о том, чтобы наш город был уютным и красивым очень серьёзные и ответственные люди нашего города (слайды с фотографиями первых лиц города)
Воспитатель: Много в нашем городе переулков, улиц, площадей, а знаете ли вы как называется улица, на которой вы живёте? Каждый, кто назовёт свою улицу, - получит красивый флажок.
Проводится ДИ «Назови свой адрес»
У всех детей в руках цветные флажки и все вместе под «Гимн молодёжи г. Домодедово» отправляются на «День города»
Дети шагают по залу под музыку и выполняют упражнения с флажками по показу воспитателя.
Воспитатель:
Да здравствует наша любимая Родина! Ура! (дети вторят)
Да здравствует наш любимый город! Ура! (дети вторят)
Праздник окончен и все дети отправляются рисовать
свою Родину,- свой г. Домодедово.