Получи документы

Педагогическая технология «Утренний круг», «Вечерний круг»

ольга николаевна зазеко
Педагогическая технология «Утренний круг», «Вечерний круг»

Практика реализации ФГОС ДО показывает активное использование педагогическим

сообществом практико-ориентированных технологий, развивающих методик, проектноисследовательской деятельности для развития интеллектуальных и личностных качеств дошкольника, формирования у него предпосылок учебной деятельности, обеспечивающихего социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

Публикация «Педагогическая технология „Утренний круг“, „Вечерний круг“» размещена в разделах

От того как начнется день будет зависеть настроение ребенка и желание посещать детский сад, поэтому технология «Утренний круг» занимает важное место в работе воспитателя.

«Утренний круг»– это начала дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы

порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (Что

интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о

правилах и т. п.

Доброжелательная атмосфера круга способствует формированию у детей навыков

свободного ведения беседы, они не боятся задавать вопросы или высказывать свою точку

зрения, они учатся активному слушанию, внимательно сосредотачиваются на том, что

педагог хочет им сказать.

Утренний круг включает в себя несколько структурных элементов:

Позывные для утреннего сбора.

Для начала группа выбирает для себя – собственную традицию для оповещения детей о

начале утреннего сбора : звон колокольчика, речё вка:

«Дружба»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Организация круга.

Сбор проходит в виде круга, где дети вместе с взрослыми сидят вокруг солнышка, на

подушках и так далее. Каждая группа сама вправе определить традицию организации

круга и порядок расположения детей в кругу может меняться. Круг – это открытость,

внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе.

Приветствие.

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников и хотят чувствовать себя частью

группы, поэтому приветствие должно быть адресовано каждому, кто находится в круге.

Начиная приветствие, покажите, как это делается. Существует много способов

приветствия, которое может быть вербальным и невербальным. Дружеская атмосфера

устанавливается тогда, когда спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное

выражение лица, открытые жесты. Приветствия также могут содержать комплименты.

Дети, усвоив процедуру, могут выбирать или предлагать новые способы приветствия.

Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка,

микрофон, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие.

Новости.

Один из любимых частей утреннего сбора – обмен новостями, так как предоставляет

возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться

своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут

носить различный характер. Чтобы избежать проблем по поводу, как в течение

небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей, предлагается

коллегиально решить, какое количество и кого сегодня выслушать. Важно, что дети

учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается

и активизируется словарный запас, развивается эмоциональная отзывчивость,

доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Новости принимаются как факт, поэтому не регламентируются (только по одной короткой

новости, не селекционируются (только хорошие новости, не вытягиваются (мы еще не

слышали твоих новостей, не запрещаются (об этом мы не говорим).

На утреннем сборе происходил общий обмен информацией: календарь (погода/день

недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего

детей/мальчиков/девочек, кто отсутствует/ сколько дней осталось до ближайшего дня

рождения/что сегодня нам предстоит/что интересного заметили в группе). Здесь очень

важно вводить различные критерии – кто и что будет рассказывать сегодня, и следить,

чтобы в течение недели каждый из детей поучаствовал.

Дети по желанию рассказывают знакомое стихотворение или поют любимую песню.

Динамическая пауза.

Динамическую паузу лучше проводить также в соответствии с темой.

Проблемные ситуации.

Когда мы организуем детей в круг, мы способствуем активизации общения – все видят

глаза друг друга, чувствуют настроение, ощущают степень участия и заинтересованности

каждого из присутствующих. Важно создавать такие ситуации для размышления,

высказывания своего мнения по вопросу, чтобы дети могли сообща подумать над

разрешением ситуации. ( например: Ребята уже давно ходили в садик. Подружились и

хорошо знали друг друга. И однажды к ним в группу пришла новенькая маленькая

девочка. Она не умела одевать колготки. Сидела и плакала. Дети не обращали на нее

внимание. Как бы вы поступили в этом случае)

Игры по теме.

Этот компонент утреннего сбора направлен на расширение информационного поля

тематической недели, так как здесь возможно и сообщение новых знаний, и обобщение

имеющихся, и встреча с интересным человеком. Приветствуются различные презентации

(например, «Я ходила на базар…» Дети сидят в кругу, закрывают глаза. Взрослый

двигается по кругу за спинами ребят и говорит: «Я ходила на базар, покупала там товар,

все товары хороши, покупала от души, но один я потеряла» и останавливается на

последнем слове. Взрослый накрывает платком ребенка, у которого остановился. Просит

детей открыть глаза и отгадать кто под платком. Можно спрятать под платком одного или

двух детей).

Предоставление права выбора

Дети осознают последовательность событий, которые произойдут в группе, учатся

планировать свою деятельность и точно знают, что в конце пребывания в детском саду

появится пиктограмма «Дом», а это значит, что они обязательно вернуться в семью, где их

ждут и любят.

Завершать утренний «Круг» можно девизом группы, олицетворяющим единство всех, кто

пришел сегодня в группу (у каждой группы он свой) или провести игру на сплочение

коллектива. (например, «Давай познакомимся!» Дети с воспитателем сидят в кругу.

Воспитатель держит в руках мяч. Ребёнок ловит мяч, называет свое имя и бросает мяч

следующему участнику игры и т. д.)

Ежедневно, в конце дня после того, как дети выполнили задуманное – реализовали свой

план в каком – либо центре активности, с детьми проводится итоговой «Вечерний круг».

«Утренний круг» - это развивающее общение, развивающий диалог, а «Вечерний круг» -

это радостный настрой на следующий день.

Задача итогового сбора – организовать процесс рефлексии; продемонстрировать общие

итоги работы за день, обсудить что получилось, что не получилось, наметить

последующие шаги. И еще одна не менее важная задача – заразить энтузиазмом и вселить

в детей чувство уверенности, что они тоже смогут сделать хорошо, если захотят.

Вопросы, которые можно задать детям в конце дня:

- «Что Вам запомнилось больше всего?»

-«С какими трудностями Вы столкнулись? Что помогло с ними справиться?»

-«Что было самое смешное, необычное?»

- «О чем бы Вы хотели поделиться со своими родителями?»

-«Что нового Вы узнали? Где это можно применить?».

Предельно важна роль воспитателя в организации и активизации процесса рефлексии, в

поддержке положительной самооценки детьми своих достижений и перспектив, их

влияния на общую ситуацию в группе.

Каждый элемент группового сбора позволяет дошкольникам освоить целый ряд

социальных умений, развивает интеллектуальные, эмоциональные и социальные навыки

каждого члена группы. Это уроки доброты, сопереживания, партнерского взаимодействия,

приводящие к прекрасным результатам как внутри группы, так и за ее пределами.

Публикации по теме:

Рефлексивный круг по ПДДРефлексивный круг по ПДД «Рефлексивный круг по ПДД» 1. Образовательные. • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные.

Пособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 летПособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 лет Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Серия дидактических игр «Волшебный круг»Серия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.

Шире круг. ФотоотчётШире круг. Фотоотчёт 3 марта наша группа "Пчёлки" приняла участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества "Шире круг", который проходит в нашем.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний круг на тему недели «Насекомые» Утренний круг- понедельник. Тема «Насекомые» Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Волшебный круг-парашютВолшебный круг-парашют Идея создания круга-парашюта возникла, когда я увидела импортный круг-парашют. Он стоил дорого и мы не могли себе позволить его приобрести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая технология «Утренний круг», «Вечерний круг»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 22:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД