Вера Соловьёва
Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в II младшей группе
ДОУ №826.
Тема: «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе
наблюдения».
Провела: Воспитатель
ГБОУ СОШ 384 СПДО №1.
Соловьёва В. А.
Москва 2016г.
Программное содержание.
Цель: Закрепление знаний детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширять словарный
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения“» размещена в разделах
запас детей. Базовые слова: снегопад, ажурные, красивые.
Материал для занятия: снежинки из бумаги, снеговик-игрушка, корзинка, снег, поднос, картина, вата, снежки, угощение (конфеты, пряники, печенье).
Ход занятия.
I.
- Ребята! Вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам своё тепло ладоней,
вы же, мне в ответ, улыбнитесь. Чувствуете тепло моих рук?
(Ответы детей)
- Ой, ребятки, кто-то стучится к нам. Смотрите, к нам пришёл наш старый
знакомый. Не знаете, кто это может быть? Давайте послушаем стишок:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа - морковка,
Вместо глаз - угольки.
- Кто же-это?
(Ответы детей)
- Правильно, это Снеговик, и он к нам пришёл с корзинкой. Давайте, ребятки,
угадаем, что же там, в корзинке?
(В корзинке лежат бумажные снежинки).
- А теперь давайте послушаем загадку:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке!
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
- О каких звёздочках идёт речь?
(Ответы детей)
- Правильно, это снежинки. А тут, у нас, много снежинок. Давайте, протянем свои ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.
(Дети протягивают ладони, и на них воспитатель кладёт бумажные снежинки)
- Расскажите, какая у кого снежинка? Какие бывают снежинки?
(Ответы детей: белая, холодная)
- А ещё, ребята, она ажурная и красивая.
(Повторяют 2 — 4 ребёнка)
- А когда падают снежинки? Правильно, когда идёт снегопад.
- Теперь мы поиграем.
Игра:
Мы - снежинки, мы пушистые,
Покружиться все не прочь,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок.
II.
-Ребята, посмотрите, у нас везде снег: и на полу, и на столе (снег на блюде).
Подойдём к столу. Что это? Правильно, это снег. А какой снег у нас — белый,
пушистый.
- Давайте потрогаем его рукой. Какой он? Правильно, снег холодный.
- А теперь оставим его на столе и посмотрим, что же с ним случится.
-Ребята, а наш Снеговик хочет вам загадать ещё одну загадку: "На всех
садится, никого не боится". Что это?
- Правильно, это снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может
остановить, и он падает и ложится, куда хочет. А кто знает, на что ложится снег?
(Ответы детей: на землю, на дома, на дороги, на деревья, на кусты)
- Давайте расскажем нашему другу Снеговику стишок о снеге:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня, посмотри,
Как розовые яблоки,
На ветках снегири!
- А кто из вас знает, когда идёт снег? Как это называется?
(Ответ детей: снегопад).
- В какое время года бывает снег?
(Ответ детей: зима)
- А теперь ребята, пойдём на ковёр вместе со Снеговиком.
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
-А давайте, дети, посмотрим, что же стало с нашим снегом? Да он же растаял!
А почему тает снег? Правильно, потому, что в комнате тепло.
- А можно ли пить эту воду? Нет, нельзя. Посмотрите, какая она, на блюде,
грязная и холодная. Если выпить эту воду, то можно заболеть.
- Теперь давайте послушаем стишок про ворону, которая ела снег:
Ворона снег поела,
И ангиной заболела.
Хочет каркнуть, да никак!
Снег не надо есть! Вот так.
- А что такое у нас здесь? Это — картина про зиму.
- Сейчас мы подойдём к картине. Что на ней вы видите?
(Ответ детей: дом, деревья, небо, облака)
- Подарим эту картину нашему Снеговику. Но, сначала украсим её снегом.
Давайте приклеим кусочки ваты к деревьям, домам.
- Снег падает из тучки и ложится на дома, деревья и кусты.
- А теперь мы покажем Снеговику, что у нас получилось.
- Снеговик! Нравится ли тебе наша картина? Мы её тебе дарим.
Снеговик:
- Молодцы вы все! Мне очень понравилась ваша картина. Я унесу её к себе
домой, на Север, и покажу Деду Морозу. А теперь я хочу вам тоже что-то подарить.
Это — Снежки! Поиграйте с ними!
(На ковре, под музыку из м/ф "Зима в Простоквашино" дети играют с бумажными снежками)
Снеговик хвалит детей за проделанную работу: “Вы меня сегодня очень
порадовали, так как узнали о снеге много нового. Теперь вы знаете, что снег
белый, холодный, ложится, куда хочет. Снег очень красив, но есть его нельзя, а то
можно заболеть. А теперь мне пора домой, а то жарко у вас тут, боюсь, растаю".
Снеговик угощает детей конфетами, печеньем, машет детям рукой и уходит:
"До свиданья, до встречи следующей зимой!"