МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения» (7 фото)

Вера Соловьёва
Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в II младшей группе

ДОУ №826.

Тема: «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе

наблюдения».

Провела: Воспитатель

ГБОУ СОШ 384 СПДО №1.

Соловьёва В. А.

Москва 2016г.

Программное содержание.

Цель: Закрепление знаний детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширять словарный

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения“» размещена в разделах

запас детей. Базовые слова: снегопад, ажурные, красивые.

Материал для занятия: снежинки из бумаги, снеговик-игрушка, корзинка, снег, поднос, картина, вата, снежки, угощение (конфеты, пряники, печенье).

Ход занятия.

I.

- Ребята! Вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам своё тепло ладоней,

вы же, мне в ответ, улыбнитесь. Чувствуете тепло моих рук?

(Ответы детей)

- Ой, ребятки, кто-то стучится к нам. Смотрите, к нам пришёл наш старый

знакомый. Не знаете, кто это может быть? Давайте послушаем стишок:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа - морковка,

Вместо глаз - угольки.

- Кто же-это?

(Ответы детей)

- Правильно, это Снеговик, и он к нам пришёл с корзинкой. Давайте, ребятки,

угадаем, что же там, в корзинке?

(В корзинке лежат бумажные снежинки).

Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения»

- А теперь давайте послушаем загадку:

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке!

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

Фото «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения»

- О каких звёздочках идёт речь?

(Ответы детей)

- Правильно, это снежинки. А тут, у нас, много снежинок. Давайте, протянем свои ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.

(Дети протягивают ладони, и на них воспитатель кладёт бумажные снежинки)

- Расскажите, какая у кого снежинка? Какие бывают снежинки?

(Ответы детей: белая, холодная)

- А ещё, ребята, она ажурная и красивая.

(Повторяют 2 — 4 ребёнка)

- А когда падают снежинки? Правильно, когда идёт снегопад.

- Теперь мы поиграем.

Игра:

Мы - снежинки, мы пушистые,

Покружиться все не прочь,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок.

Конспект занятия по развитию речи на тему - фото

II.

-Ребята, посмотрите, у нас везде снег: и на полу, и на столе (снег на блюде).

Подойдём к столу. Что это? Правильно, это снег. А какой снег у нас — белый,

пушистый.

- Давайте потрогаем его рукой. Какой он? Правильно, снег холодный.

- А теперь оставим его на столе и посмотрим, что же с ним случится.

-Ребята, а наш Снеговик хочет вам загадать ещё одну загадку: "На всех

садится, никого не боится". Что это?

- Правильно, это снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может

остановить, и он падает и ложится, куда хочет. А кто знает, на что ложится снег?

(Ответы детей: на землю, на дома, на дороги, на деревья, на кусты)

- Давайте расскажем нашему другу Снеговику стишок о снеге:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня, посмотри,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири!

- А кто из вас знает, когда идёт снег? Как это называется?

(Ответ детей: снегопад).

- В какое время года бывает снег?

(Ответ детей: зима)

- А теперь ребята, пойдём на ковёр вместе со Снеговиком.

Физкультминутка:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег.

Фото №1 Конспекты занятий

-А давайте, дети, посмотрим, что же стало с нашим снегом? Да он же растаял!

А почему тает снег? Правильно, потому, что в комнате тепло.

- А можно ли пить эту воду? Нет, нельзя. Посмотрите, какая она, на блюде,

грязная и холодная. Если выпить эту воду, то можно заболеть.

- Теперь давайте послушаем стишок про ворону, которая ела снег:

Ворона снег поела,

И ангиной заболела.

Хочет каркнуть, да никак!

Снег не надо есть! Вот так.

- А что такое у нас здесь? Это — картина про зиму.

- Сейчас мы подойдём к картине. Что на ней вы видите?

(Ответ детей: дом, деревья, небо, облака)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ДОУ

- Подарим эту картину нашему Снеговику. Но, сначала украсим её снегом.

Давайте приклеим кусочки ваты к деревьям, домам.

- Снег падает из тучки и ложится на дома, деревья и кусты.

- А теперь мы покажем Снеговику, что у нас получилось.

- Снеговик! Нравится ли тебе наша картина? Мы её тебе дарим.

Фото №3 Тема Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения

Снеговик:

- Молодцы вы все! Мне очень понравилась ваша картина. Я унесу её к себе

домой, на Север, и покажу Деду Морозу. А теперь я хочу вам тоже что-то подарить.

Это — Снежки! Поиграйте с ними!

(На ковре, под музыку из м/ф "Зима в Простоквашино" дети играют с бумажными снежками)

Фото №4 Провела Воспитатель ГБОУ СОШ СПДО

Снеговик хвалит детей за проделанную работу: “Вы меня сегодня очень

порадовали, так как узнали о снеге много нового. Теперь вы знаете, что снег

белый, холодный, ложится, куда хочет. Снег очень красив, но есть его нельзя, а то

можно заболеть. А теперь мне пора домой, а то жарко у вас тут, боюсь, растаю".

Снеговик угощает детей конфетами, печеньем, машет детям рукой и уходит:

"До свиданья, до встречи следующей зимой!"

Публикации по теме:

Интерактивная доска в образовательном процессе ДОО на примере темы «Ознакомление детей с весенними явлениями» Интерактивная доска в образовательном процессе на примере темы: «Ознакомление детей дошкольного возраста с весенними явлениями природы».

Картотека стихов и потешек для мотивации наблюдения за природными явлениями детей младшей группы Картотека стихов и потешек для мотивации наблюдения за природными явлениями в младшей группе «Природа и я» Наблюдение за комнатными растениями.

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи через ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на теме «Игрушки» Обучающие задачи: • расширять знания детей по теме «Игрушки» • развивать.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с рыбами» с презентацией в старшей группе Тема по развитию речи по теме: «Ознакомление с рыбами» Задачи: - расширение представление детей старшего дошкольного возраста о строение.

Проект по экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Ознакомление детей раннего возраста с зимними явлениями природы» Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Ознакомление детей раннего возраста с зимними явлениями природы» Актуальность.

Прогулка «Наблюдения за явлениями природы зимой» Конспект зимней прогулки в младшей группе ДОУ. Тема: «Наблюдения за явлениями природы зимой». Подготовила и провела: воспитатель.

Развитие связной речи детей в образовательной деятельности по ознакомлению с природными явлениями Связная речь, как высшая форма речемыслительной деятельности, является показателем уровня речевого и умственного развития ребенка. Практический.

Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде» Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 09:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Ознакомление детей с природными явлениями в процессе наблюдения»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД