Дарья Ивлиева
Конспект ознакомительной экскурсии «Наш чудесный зимний сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ознакомительной экскурсии «Наш чудесный зимний сад»
ОО «Познавательное развитие»
Средняя группа №1
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Ивлиева Д. С.
2021г
Цель: познакомить детей средней группы с зимним садом, с растениями которые там растут.
Задачи:
1. Показать детям разнообразие растений, их зависимость от среды обитания;
2. Рассмотреть различную форму листьев;
Публикация «Конспект ознакомительной экскурсии „Наш чудесный зимний сад“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Закрепить правильные приёмы ухода за растениями;
4. Воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умение ухаживать за ними;
5. Развивать умение воспринимать красоту окружающего мир (эстетическое развитие).
Предварительная работа: знакомство детей с комнатными растениями группы; работа в центре природы – уход за комнатными растениями; просмотр презентаций «Комнатные растения», «Пустыня», «Тропики», «Субтропики»; отгадывание загадок по теме.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание растений, экскурсия); словесный (рассказ о растениях, о зимнем саде); игровой (сюрпризный момент, интерактивная игра, сказочный герой, продуктивный (уход за комнатными растениями).
Технологии: игровые, поисково-исследовательские, личностно-ориентированные, ТРИЗ, здоровьесберегающие, ИКТ.
Материалы и оборудование: карточки с изображением комнатных растений (бегония, хлорофитум, кактус, интерактивное оборудование, лейка, кисть для снятия пыли.
Ход экскурсии:
В группу входит сказочный герой Зайчик. В руках у него конверт с иллюстрациями (кактус, бегония, хлорофитум).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вчера у меня был день рождения и мои друзья подарили мне красивые комнатные растения! (Показывает детям иллюстрации.) Но вот беда, я не знаю как они называются и как за ними ухаживать!
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, как же нам Зайньке помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: А у нас в детском саду есть чудесное место – Зимний сад! Там живут разные комнатные растения. Зайка, пойдем с нами, мы поможем тебе отыскать нужные растения и узнаем, как правильно за ними ухаживать.
Дети под музыкальное сопровождение приходят к Зимнему саду.
Воспитатель: Прежде чем мы зайдем в зимний сад ребяамт и Зайке нужно узнать правила поведения!
- В зимнем саду запрещается трогать, ломать, портить и повреждать растения;
- Строго запрещается класть растения и другие предметы в рот! Многие растения ядовиты и могут нанести вред здоровью!
- Запрещается баловаться, толкаться, драться!
Дети заходят в помещение зимнего сада!
Воспитатель: Мы и попали во влажный тропический лес. Как вы думаете: почему он так называется?
Дети: Потому что там влажно, тепло.
Воспитатель: Правильно. В таких лесах круглый год тепло и там часто идут дожди. Посмотрите, какие высокие деревья, а под ними растут растения. Зайка, давай попробуем отыскать среди них твоё?
Дети соотносят картинки с растениями.
Воспитатель: правильно, ребята. Это Хлорофитум! Еще его называют «зеленый пылесос». А все потому, что он очищает воздух вокруг себя. И даже убивает микробы и бактерии, которые летают в воздухе.
Давайте посмотрим условные обозначения и поможем Зайке разобраться, как же ухаживать за Хлорофитумом.
- Любит светлое место в полутени.
- Нужна еженедельная подкормка цветочным удобрением.
- Теплолюбив. Летом может жить на открытом воздухе.
- Размножается отпрысками (детками, делением при пересадке, семенами.
- Полив с весны до осени обильный, зимой умеренный. Полив под корень.
Настя, пожалуйста, покажи как мы умеем поливать растения под самый корешок.
Ребенок демонстрирует способ полива растения под корень.
Зайка: Ой, спасибо, ребята! Значит место откуда приехал мой Хлорофитум называется тропики!
Зайка: Здесь так много растений, что у меня закружилась голова и забегали звездочки в глазах! Предлагаю сделать вам гимнастику для глаз и немного передохнуть! Ребята посмотрите на пчелку! И внимательно проследите за ней глазами! Отрывать и переводить взгляд нельзя.
Гимнастика для глаз пчелка. (с использованием интерактивного оборудования)
Воспитатель: Ребята, а здесь в морском климате в субтропиках тоже очень влажно. Здесь можно встретить пальмы, лианы, орхидеи, магнолии, акации, лавр. Давайте поможем Зайке отыскать его растение.
Дети соотносят картинки с растениями.
Воспитатель: Правильно, ребята – это растение называется Бегония! Листья круглые с резными краями, похожи на листья клена, поэтому бегонию еще можно назвать клиновидной. Посмотрите, дети, верхняя часть листа – гладкая, а нижняя – шероховатая, потому что на ней много ворсинок. Если поставить бегонию в комнате, то во время дыхания она будет поглощать пыль! И воздух в комнате будет более чистый!
- Бегония любит яркий свет.
- Любит тепло!
- Поливать нужно регулярно, но не допускать много воды!
- Не любит когда ее опрыскивают.
- Пыль с шероховатых листьев нужно снимать кисточкой.
Миша, покажи, пожалуйста, как нужно очищать листья от пыли с помощью кисточки!
Ребенок демонстрирует способ удаления пыли с ворсистых листьев.
Воспитатель: Заинька ты все запомнил?
Зайка: Да, запомнил. Ребята, что-то мои лапки устали.
Физминутка (речь с движением)
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ну и последнее растение осталось на картинке у нашего Зайчика. Давайте поищем его в пустыне.
Воспитатель: В пустыне очень жарко, кругом рассыпался золотой песок! В пустыне растут в основном растения, которые могут прожить почти без воды. Это колючки, кактусы. Растения пустынь называют насосами! Как вы думаете почему? Верно, они имеют очень длинные корни, которые высасывают воду из большой глубины. А некоторые растения имеют очень толстый ствол и не имеют листьев, или эти листья очень толстые и мясистые, это нужно для того, что бы во время редкого дождя накопить в себе много воды, а потом долго стоять на палящем солнце.
Дети соотносят картинку с растениям.
Зайка: Точно, это же Кактус! Как я сразу не догадался! Если кактус растет в пустыне, то его не нужно много поливать и в комнате всегда должно быть тепло, даже жарко!
Воспитатель: Правильно, Зайка! Поливать кактус нужно только тогда, когда почва в горшке совершенно сухая!
Зайка: Ребята, так интересно у вас в детском саду! Как много растений я сегодня увидел, а главное, что вы помогли мне определить, какие растения растут у меня дома!
Зайка соотносить растения с картинкой и дети вместе называют его и место где оно произрастает – кактус – пустыня, бегония – субтропики, хлорофитум – тропики.
Зайка прощается с ребятами!
Воспитатель: вот мы и познакомились с чудесным местечком – Зимним садом!
Вам понравилось?
Хотели бы вы придти сюда еще?
Хотели бы поближе познакомиться и узнать о каждом растении?
Хотели бы ухаживать за ними?