Олеся Шакирьянова
Конспект ознакомительного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми младшей группы и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная комната»
Цель для родителей: посредством среды сенсорной комнаты создать условия для повышения психолого-педагогических знаний родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Цель для детей: создать условия для развития сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи для родителей:
1) сформировать у родителей общие представления о сенсорной комнате, ее специальном оборудовании, правилах и приемах их использования
Публикация «Конспект ознакомительного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми младшей группы и их родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2) расширить знания родителей о сфере применения различного оборудования сенсорной комнаты и его развивающих и коррекционных возможностях
Задачи для детей:
Образовательные:
1) Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
- улучшение эмоционального состояния;
- снижение тревожности;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- обогащение сенсорного опыта.
Развивающие:
1) развитие общей моторики, координации движений детей; развивать мелкую моторику и укреплять мышцы пальцев рук;
2) развитие зрительного, слухового и обонятельного восприятия и внимания;
3) развитие способности детей к классификации предметов по выделяемому признаку;
4) развивать пространственное восприятие и ощущения;
5) развивать зрительное, цветовое и тактильное восприятие.
Воспитательные:
1) формировать познавательный интерес;
2) развитие эмоциональной сферы детей, умения сочувствовать, сопереживать, желания оказать помощь другому в затруднительной ситуации;
Материалы и оборудование:
1) оборудование сенсорной комнаты: массажные дорожки, мягкие кресла, световые проекторы, панно, фиберооптическое оборудование;
2) пособия «Тактильное дерево» «Тактильное домино»;
3) тренажер для пальцев рук «цветок»;
4) музыка для релаксации;
5) музыка «звуки природы - шум дождя».
Количество участников: 4 взрослых, 4 ребенка.
Время занятия: 15-20 мин.
Ход занятия:
Приветствие.
Педагог-психолог встречает участников перед дверями сенсорной комнаты:
- Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в волшебную комнату! Комната это не простая, а волшебная! И войти в нее могут только настоящие волшебники! Родители надевайте шляпы волшебников, а ребятам плащи волшебников! Прошу вас проходите по массажной дорожке и массируйте ножки!
Массажируем мы ножки
Бодро ходим по дорожкам.
Будем мы здоровыми,
Крепкими и бодрыми.
Дети и родители входят в комнату.
- Прошу вас проходите, и присаживайтесь на чудесную полянку возле нашего главного цветка!
Дети и родители рассаживаются вокруг цветка на ковре.
- Дорогие мои волшебники, чтобы комната показала нам свое волшебство, нам с вами нужно немного поколдовать!
Мы сначала будем хлопать,
А затем, а затем
Мы будем топать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся!
Давайте вместе скажем заклинание, дотронемся до наших мам и превратим их в веселых детишек, таких же как мы!
«Милая мама, ты улыбнись! И в дружка моего превратись!»
Педагог:
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса!
От улыбок прояснятся
И глаза и небеса
Ну-ка взрослые и дети
Улыбнитесь поскорей
Чтобы стало на планете
И светлей и веселей!
Как здорово! Как весело и светло стало в нашей комнате! И она готова показать нам свои чудеса! Закрывайте глазки….
Педагог включает приборы, выключает верхний свет. Звучит музыка «Звуки леса».
Дети и родители смотрят по сторонам, удивляются.
Педагог: готовы посмотреть и потрогать чудеса? Пойдемте к к нашему «волшебному дереву».
Дети идут по сенсорной тропе.
Педагог- психолог проговаривает в это время слова:
Уходи с дороги, кот,
Наша Танечка идет!
Топ –топ, топ-топ,
Топ –топ, топ-топ,
Наша Танечка идет,
Ни за что не упадет
Топ –топ, топ-топ,
Топ –топ, топ-топ,
Н. Френкель
Вот мы и пришли к нашему чудо –дереву! Прикоснитесь, потрогайте его нити-ветви.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
П-п: Какого цвета наше чудо дерево?
Дети: белое, зеленое, красное, синее…
П-п: Молодцы ребята! Правильно цвета называете, наше чудо дерево как радуга! Разноцветными огоньками сияет. Посмотрите по сторонам! Что еще также сияет и переливается?
Дети: фонтан сияет также!
Правда ребята! Давайте вместе с родителями сделаем красивые фотографии!
Ребята в нашей чудесной комнате живут волшебные зайчики! Хотите с ними поиграть?
Под музыку проводится игра с оборудованием «зеркальный шар».
Как здорово вы играли с нашими зайчиками, быстро бегали, высоко прыгали. И зайчики устали и, наверное, ребята?
Педагог-психолог: (расположить детей напротив панно «Звездное небо»)
Целый день мы играли. Наступает ночь, пора отдохнуть. Представьте себе, что вы маленькие котята и хотите спать. Найдите себе удобное место, свернитесь клубочком.
Ложитесь поудобнее, расслабьтесь.
Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки.
Саморегуляция.
П-п:
Ой, кто это нам отдыхать не дает? Это комарики! Представьте, что вы поймали комара – спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит.
Через несколько секунд педагог-психолог предлагает детям отпустить комара. Дети разжимают кулачки и дуют на ладошки: «Лети комарик!». Повторить 2-3 раза.
(Так можно играть с воображаемой мухой, жуком, листочком, снежинкой.)
Педагог-психолог: Вот теперь можно отдохнуть. (Звучит музыка для релаксации.) Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, шею, живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.
Дышится легко и свободно.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Вы проснулись, развернулись и вновь в деток превратились. Хорошо отдохнули. У вас хорошее, бодрое настроение. Улыбнитесь друг другу.
Заключительная часть:
Педагог-психолог обсуждает с родителями и детьми прошедшее занятие: что понравилось, есть ли вопросы к проведенным играм и упражнениям.
Перед прощанием дети и родители фотографируются в сенсорной комнате.