Наталья Бабинцева
Конспект оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги с детьми средней группы «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги с детьми средней группы
Цель:
- учить детей заботиться о своем здоровье при помощи специальных статистических упражнений «хатха-йога
Задачи:
Образовательные: - совершенствование психических процессов; - познание своего характера, укрепление воли.
Развивающие: - развивать внимание, сосредоточенность, организованность;
развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.
Публикация «Конспект оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги с детьми средней группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательные: - формировать интерес к выполнению упражнений (асан, потребность в здоровом образе жизни.
Методы и приемы: наглядный (показ воспитателя, словесный (объяснение асанов, практический (выполнение статических поз, подвижная игра). Средства реализации : коврики, иллюстрация сказки «Гуси-лебеди», спокойная красивая музыка без слов, карточки с упражнениями (асаны) по хатха-йоге, бубен.
Предварительная работа: просмотр сказки «Гуси-лебеди».
1. Игровая мотивация. «Круг добра».
Инструктор. Здравствуйте, дети. Давайте сядем красиво на наши зеленые коврики, ладошки на коленках, спинка прямая. Как обычно мы начинаем с улыбки, чтобы занятие прошло в хорошем настроении. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей. Сегодня мы опять отправимся в волшебное, сказочное путешествие. Вы спросите, куда?
- Послушайте загадку.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (Гуси-лебеди)
Молодцы, правильно отгадали загадку. Слайд №1
Да, сегодня мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди». Но сначала сделаем разминку, чтобы быть в хорошей физической форме.
Игровая гимнастика «В темном лесу есть избушка» Слайд №2
В темном лесу есть избушка, дети шагают
Стоит задом наперед поворачиваются
В той избушке есть старушка грозят пальцем
Бабушка Яга здесь живет. Грозят пальцем другой руки
Нос крючком показывают пальчиком
Глаза большие показывают
Словно угольки горят покачивают головой
Ух, сердитая какая! Бег на месте.
Дыбом волосы стоят. Руки вверх
Массаж рук «Гусь».
Где ладошка? Тут?
Тут!
Показать правую ладошку.
На ладошке пруд?
Пруд!
Круговые движения левым указательным пальцем по ладони.
Палец большой – гусь молодой.
Указательный – поймал,
Средний – гуся ощипал,
Безымянный – суп варил,
А мизинец – печь топил.
Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец.
Инструктор. А сейчас мы выполним упражнения йогов по сказке «Гуси-лебеди». Давайте вместе вспомним, но не забываем, что во время выполнения упражнения выдыхаем воздух через нос.
2. Основная часть Основные асаны по сказке «Гуси-лебеди». Показ инструктором комплекса асан согласно иллюстрациям и тексту сказки. Слайд №3
Жили – были муж и жена и было у них двое детей: дочь Маша и сын Ваня. Однажды они поехали в город за подарками для детей, а Маша убежала гулять с девочками и оставила Ваню дома. Вдруг налетели Гуси-лебеди и забрали Ваню с собой. Пришла Маша домой, а Вани нет. Побежала она его искать. Поза «Бегун». Нашла Ваня братца и побежала домой. Поза «Ребенок» Бежит Машенька с братиком Ванечкой, а Гуси-лебеди вот-вот догонят. Поза «Гуси» Увидели они яблоню и попросили ее о помощи. Поза «Дерево», «Кривое дерево». Помогла Машеньке и Ване печь спрятаться от гусей. Также помогла им река. Поза «Мост» Благополучно вернулась Маша с Ваней домой, а вскоре приехали их родители и подарили им подарки. А гуси-лебеди вернулись к Бабе Яге. Поза собаки (сгорбленная старуха). Поза Цапли (избушка на курьих ножках).
Дыхательная гимнастика «Сбрось усталость»
Инструктор. Друг за другом мы горой, Посмеемся над бедой.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх; 2 – задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»); 3 - медленно выпрямиться и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.
Инструктор. Теперь снимем напряжение с наших глазок. Представим лесное яблочко.
Гимнастика для глаз «Яблоко»
(профилактика нарушений зрения)
Нарисуем яблоко круглое и сладкое.
И большое-пребольшое, очень вкусное такое.
Нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
Инструктор. Отдохнули! Настало время поиграть.
Подвижная игра «Прятки» Дети бегут по кругу. На один удар бубна приседают («прячутся за кустик», на два удара – останавливаются и поднимают руки вверх («забираются на дерево», на три – ложатся на пол («прячутся в траве»).
Инструктор. Молодцы! Весело поиграли и все правильно выполнили задания по сигналу.
3. Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И. п. : сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая.
В. : поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Релаксация «Вибрация» Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст дети выполняют повороты, руки болтаются, как у тряпичных кукол.
Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень.
Руками потрясли – Вот мы здоровы и бодры!
Инструктор. Чем мы сегодня занимались? В какой сказке побывали? Какие асаны вам запомнились? Понравилось вам заниматься? (ответы детей) Я желаю всем здоровья! До новых встреч!
Дети под спокойную музыку выходят из зала.