Папки-передвижки

Конспект ОВД в старшей группе «Солнышко здоровья»

Татьяна Ткачёва
Конспект ОВД в старшей группе «Солнышко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса, для формирования у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Физическое развитие»

• Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение);

Публикация «Конспект ОВД в старшей группе „Солнышко здоровья“» размещена в разделах

• Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания (полезные продукты, в которых содержатся витамины);

• продолжать развивать у детей представление о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;

• создание условий для развития игровой деятельности детей;

• формировать игровые умения;

• развивать у детей интерес к различным видам игр;

• развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

• Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду;

• продолжать формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• продолжать формировать предпосылки учебной деятельности;

• развивать самостоятельность;

• воспитывать усидчивость, умение проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься;

• воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Обогащать словарь детей вежливыми словами;

• совершенствовать речь детей как средство общения;

• поощрять попытки высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих;

• приучать детей к самостоятельности суждений;

• побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).

Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ, беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды, изодеятельность, изготовление д/и «Чистюля».

Материалы: солнышко, иллюстрации «Режим дня», д/игра «Чистюля», презентация «Виды спорта», салфетки по количеству детей, игра «Магазин» (муляжи фруктов, овощей и др. продукты, ТСО.

Методы и приё мы: беседа, просмотр презентации «Спорт», экспериментальная деятельность «Как носовой платок защищает от микробов», игра.

Словарная работа: режим дня, гигиена, полезные и вредные продукты.

Индивидуальная работа: с Эвелиной, Ярославом закреплять продукты, содержащие витамины А, В, С, D и их пользу; с Димой – режим дня; со всеми детьми - чёткое проговаривание звуков в словах.

Ход :

Вос-ль:

-Здравствуйте, ребята!

- Культурные и вежливые люди при встрече всегда приветствует друг друга и, тогда у всех на весь день бывает хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам начать занятие с приветствия друг друга.

А для этого мы встанем в круг, по очереди, подадим друг другу свои ладошки, скажем: «Здравствуй, (имя)»

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”

-Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем здоровья, и пусть это пожелание будет теплым и искренним. Что мы должны сказать нашим гостям, чтобы пожелать здоровья?

- А кто из вас знает, что такое здоровье? (ответы детей)

- Здоровье – это когда ты не болен, когда ты счастлив! Это когда ты весел и все у тебя получается.

- А, кто знает, где же здоровье хранится?

- Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду о том, где хранится здоровье.

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть красивым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Вос-ль:

- Ребята, значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.

– А, как понять выражение «Следить за здоровьем и сохранять его (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, своевременное правильное питание.

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко - наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять.

Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик «Режим дня»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

- Ребята, как вы понимаете, что такое режим дня? (ответы детей)

Обсуждение с детьми основных моментов режима дня дома и в детском саду.

Итак, сейчас я предлагаю вам поиграть, и мы узнаем, как вы знаете свой режим дня.

Предлагаю разложить режимные моменты по прядку

(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку)

- Ребята, организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

2. Открываем второй лучик

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

- Догадались, о чём пойдёт речь? Речь пойдёт о гигиене.

- Вы знаете, что такое гигиена? (ответы детей)

- Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот, как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, поиграв в игру «Чистюля» (разрезные картинки). (дети делятся на пары, собирают картинки и объясняют значение)

-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной - мыться нужно регулярно, чтобы быть чистыми, аккуратными)

- У вас получилась расчёска, значит, что надо делать? (причёсываться, держать голову в порядке)

-Зубная щётка (два раза в день нужно чистить зубы, чтобы были здоровыми)

-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы, чтобы микробы не попали в наш организм).

- Ребята, а для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?

(ответы детей)

– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «БИОС»«жизнь». Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ иллюстрацию микробов).

- Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно, когда кто-то болен, правильно использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведём опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая. Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ребята, мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь,

и здоровеньким ты будешь

3. Следующий лучик

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Следующий лучик, как вы догадались, называется «Физкульт-ура»

- Ребята, как вы думаете, спорт и физкультура полезны для нашего здоровья?

А, какую пользу они приносят?

Дети:

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

- Ребята, а, какие виды спорта вы знаете? А это сейчас мы проверим.

Я предлагаю отгадать вам загадки и найти нужную к ним иллюстрацию.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… баскетбол

Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют. теннис

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай…. Пловец

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут. (футбол)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -. (хоккей)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора… (настольный теннис)

Вос-ль:

- Молодцы. А теперь подумайте и скажите, чем мы с вами занимаемся в д/с, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в игры)

- Правильно. Мы с вами каждое утро делаем зарядку и заканчиваем её, какими словами?

Дети:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.

Вос-ль:

- А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультурную паузу.

4 лучик – это правильное питание.

- Ребята, чтобы мы росли здоровыми, необходимы для нас не только физкультура, гигиена и режим дня, но ещё и правильное питание.

- Мы знаем, что еда может быть, какой? (вредной и полезной)

Если бы вы пошли в магазин, то какие бы вы купили продукты полезные или вредные?

Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу. На витрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.

Дети совершают покупку и раскладывают их по корзинам. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта. (Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – творог, молоко, рыбий жир (для косточек).

молоко, творог - источник кальция, а он необходим для костей; и так далее)

- Молодцы, ребята! Я надеюсь, чтобы быть здоровыми, вы будите употреблять в пищу только здоровые продукты питания.

Итог:

– Ребята, о чем вы сегодня узнали на занятии?

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

-Ребята, закрепить наши знания я предлагаю пословицами и поговорками о ЗОЖ.

В здоровом теле здоровый дух.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр

Витамины для здоровья – очень важное подспорье

Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

Здоровое питание – основа процветания

Режим соблюдай - здоровье укрепляй!

5. Остался у нас последний лучик.

--Ребята, давайте с вами выйдем в круг.

Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга и скажите, почему у Максима сверкают глаза? Почему у Эвелины добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот это имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье и знаете, как его сохранить.

- Давайте с вами поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, а теперь скорее взялись за руки и делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки нашим гостям, подуем с ладошек и улыбнёмся.

- Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Фотоотчет о проведенном новогоднем празднике в старшей группе «Солнышко»Фотоотчет о проведенном новогоднем празднике в старшей группе «Солнышко» В нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение. Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, наступление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом»Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОВД в старшей группе «Солнышко здоровья»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 16:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОВД в старшей группе «Солнышко здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва (УИ 270332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД