Татьяна Ткачёва
Конспект ОВД в старшей группе «Солнышко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса, для формирования у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие»
• Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
• Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение);
Публикация «Конспект ОВД в старшей группе „Солнышко здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания (полезные продукты, в которых содержатся витамины);
• продолжать развивать у детей представление о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;
• создание условий для развития игровой деятельности детей;
• формировать игровые умения;
• развивать у детей интерес к различным видам игр;
• развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
• Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду;
• продолжать формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• продолжать формировать предпосылки учебной деятельности;
• развивать самостоятельность;
• воспитывать усидчивость, умение проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься;
• воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Обогащать словарь детей вежливыми словами;
• совершенствовать речь детей как средство общения;
• поощрять попытки высказывать и излагать свои мысли понятно для окружающих;
• приучать детей к самостоятельности суждений;
• побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки).
Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц и поговорок о ЗОЖ, беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды, изодеятельность, изготовление д/и «Чистюля».
Материалы: солнышко, иллюстрации «Режим дня», д/игра «Чистюля», презентация «Виды спорта», салфетки по количеству детей, игра «Магазин» (муляжи фруктов, овощей и др. продукты, ТСО.
Методы и приё мы: беседа, просмотр презентации «Спорт», экспериментальная деятельность «Как носовой платок защищает от микробов», игра.
Словарная работа: режим дня, гигиена, полезные и вредные продукты.
Индивидуальная работа: с Эвелиной, Ярославом закреплять продукты, содержащие витамины А, В, С, D и их пользу; с Димой – режим дня; со всеми детьми - чёткое проговаривание звуков в словах.
Ход :
Вос-ль:
-Здравствуйте, ребята!
- Культурные и вежливые люди при встрече всегда приветствует друг друга и, тогда у всех на весь день бывает хорошее настроение. Вот и я предлагаю вам начать занятие с приветствия друг друга.
А для этого мы встанем в круг, по очереди, подадим друг другу свои ладошки, скажем: «Здравствуй, (имя)»
- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”
-Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем здоровья, и пусть это пожелание будет теплым и искренним. Что мы должны сказать нашим гостям, чтобы пожелать здоровья?
- А кто из вас знает, что такое здоровье? (ответы детей)
- Здоровье – это когда ты не болен, когда ты счастлив! Это когда ты весел и все у тебя получается.
- А, кто знает, где же здоровье хранится?
- Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду о том, где хранится здоровье.
“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть красивым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Вос-ль:
- Ребята, значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.
– А, как понять выражение «Следить за здоровьем и сохранять его?» (ответы детей)
– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, своевременное правильное питание.
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко - наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять.
Хотите открыть первый лучик? (да)
1 лучик «Режим дня»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
- Ребята, как вы понимаете, что такое режим дня? (ответы детей)
Обсуждение с детьми основных моментов режима дня дома и в детском саду.
Итак, сейчас я предлагаю вам поиграть, и мы узнаем, как вы знаете свой режим дня.
Предлагаю разложить режимные моменты по прядку
(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку)
- Ребята, организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.
2. Открываем второй лучик
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
- Догадались, о чём пойдёт речь? Речь пойдёт о гигиене.
- Вы знаете, что такое гигиена? (ответы детей)
- Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот, как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, поиграв в игру «Чистюля» (разрезные картинки). (дети делятся на пары, собирают картинки и объясняют значение)
-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной - мыться нужно регулярно, чтобы быть чистыми, аккуратными)
- У вас получилась расчёска, значит, что надо делать? (причёсываться, держать голову в порядке)
-Зубная щётка (два раза в день нужно чистить зубы, чтобы были здоровыми)
-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы, чтобы микробы не попали в наш организм).
- Ребята, а для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?
(ответы детей)
– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «БИОС» – «жизнь». Вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ иллюстрацию микробов).
- Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно, когда кто-то болен, правильно использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведём опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая. Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ребята, мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь
3. Следующий лучик
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Следующий лучик, как вы догадались, называется «Физкульт-ура»
- Ребята, как вы думаете, спорт и физкультура полезны для нашего здоровья?
А, какую пользу они приносят?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
- Ребята, а, какие виды спорта вы знаете? А это сейчас мы проверим.
Я предлагаю отгадать вам загадки и найти нужную к ним иллюстрацию.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это… баскетбол
Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют. теннис
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай…. Пловец
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут. (футбол)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -. (хоккей)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … (гимнастика)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (фигурное катание)
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (каратэ)
Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора… (настольный теннис)
Вос-ль:
- Молодцы. А теперь подумайте и скажите, чем мы с вами занимаемся в д/с, чтобы быть здоровыми? (делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в игры)
- Правильно. Мы с вами каждое утро делаем зарядку и заканчиваем её, какими словами?
Дети:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Вос-ль:
- А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультурную паузу.
4 лучик – это правильное питание.
- Ребята, чтобы мы росли здоровыми, необходимы для нас не только физкультура, гигиена и режим дня, но ещё и правильное питание.
- Мы знаем, что еда может быть, какой? (вредной и полезной)
Если бы вы пошли в магазин, то какие бы вы купили продукты полезные или вредные?
Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»
Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу. На витрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.
Дети совершают покупку и раскладывают их по корзинам. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта. (Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – творог, молоко, рыбий жир (для косточек).
молоко, творог - источник кальция, а он необходим для костей; и так далее)
- Молодцы, ребята! Я надеюсь, чтобы быть здоровыми, вы будите употреблять в пищу только здоровые продукты питания.
Итог:
– Ребята, о чем вы сегодня узнали на занятии?
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
-Ребята, закрепить наши знания я предлагаю пословицами и поговорками о ЗОЖ.
В здоровом теле здоровый дух.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр
Витамины для здоровья – очень важное подспорье
Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
Здоровое питание – основа процветания
Режим соблюдай - здоровье укрепляй!
5. Остался у нас последний лучик.
--Ребята, давайте с вами выйдем в круг.
Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга и скажите, почему у Максима сверкают глаза? Почему у Эвелины добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот это имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье и знаете, как его сохранить.
- Давайте с вами поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, а теперь скорее взялись за руки и делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки нашим гостям, подуем с ладошек и улыбнёмся.
- Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!