Галина Макеева
Конспект ОВД по рисованию «Баба Яга и Леший» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов.
Задачи по образовательным областям:
Художественно эстетическое развитие
- Способствовать развитию творчества и фантазии.
-Упражнять в подборе красивых сочетаний цветов, прорисовывании деталей.
-Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях "друг", "дружба".
-Создать атмосферу принятия и доверия
- Развивать способности к сюжетосложению и композиции;
-Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения
Публикация «Конспект ОВД по рисованию „Баба Яга и Леший“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Речевое развитие
- Активизировать словарный запас.
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
Оборудование и материалы: листы бумаги, простые карандаши,краски гуашевые, кисточки, непроливайки, картинки по сказкам
Организационный момент. Эмоциональный настрой
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Давайте подарим свои улыбки и хорошее настроение друг другу!
(Дети встают в круг).
- Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Основная часть
Дети проходят за столы, садятся. Играют с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Сожмем кулачок и представим, что это апельсин, который мы разделим на всех.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Педагог предлагает детям подумать и представить мысленно, что у бабы Яги может быть в избушке. Какая мебель? Какой интерьер, чисто ли у неё?
- Что мы свами можем нарисовать? (Печь, дрова, кота, кровать, стол, коврик, сушёные травы, грибы и т. д.).
Можно отобразить и интерьер в избушке, а можно нарисовать только бабу Ягу или только Лешего, предлагает детям подумать и определиться с выбором выполнения задания. Можно продумать и отобразить самим сюжет, а можно нарисовать, опираясь на опорный рисунок.
1 этап - проводим линию горизонта. Этой линией покажем пространство в избушке, стены и пол.
2 этап – с левой стороны листка рисуем печь, проводим линию сверху вниз, через расстояние ещё линию, до середины листа, поворачиваем линию вправо и ведём карандашом небольшую линию и опускаем её вниз. Печь топиться, рисуем топку, в ней дрова, они горят, значить наверху дров рисуем огонь, около печки лежат дрова.
3 этап - на печи лежит ленивый кот. В сказках он всегда чёрного цвета. Кот лежит, спит, поэтому рисуем тело – овал, лапки полуовальные, круглую голову и треугольные ушки, а хвост спускается с печи, длинный овал.
4 этап – с правой стороны листа рисуем кровать, на которой спит баба Яга. Две маленькие линии по краям и одну длинную, рисуем одеяло и подушки.
5 этап – в центре избушке рисуем образ бабы Яги и Лешего. Рисуем голову, на голову платок, глаза, нос крючком, рот. О голову рисуем шею и тело, одетое в кофту и длинную юбку.
6 этап – рисуем Лешего. Он маленький, чумазый. Рисуем голову, волосы, тело, одетое в рубашку и штаны, стоит на босу ногу.
7 этап – добавляем в интерьер детали, коврик на полу, на верёвке сушатся грибы.
Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
(дети топают ногами, делают пружинку,
сжимают-разжимают пальцы)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают на месте).
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия
Установка на дальнейшую деятельность.
Педагог предлагает детям разместить свои рисунки на магнитной доске и рассмотреть их.
Воспитатель: -Расскажите, что вы изобразили в своих рисунках (ответы детей)
- Какие необычные у вас герои. Каждый занимается своими делами.
Педагог предлагает детям оформить выставку рисунков «Баба Яга и Леший».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ведь благодаря вам у нас получилась замечательная выставка.