Лучший педагог года

Конспект ОУД в средней группе. Образовательная область: Познание. Тема: Дикие животные

Любовь Ликина
Конспект ОУД в средней группе. Образовательная область: Познание. Тема: Дикие животные
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

ткізу к ні/ Дата проведения:

Т рбиеші/ Воспитатель: Ликина Л. С.

Білім беру саласы/Образовательная область : познание

П н/ Предмет: ознакомление с окружающем миром

тпелі та ырып/Сквозная тема : Животные

Та ырыбы/Тема : дикие животные

Публикация «Конспект ОУД в средней группе, Образовательная область: Познание, Тема: Дикие животные» размещена в разделах

Ма саттары/ Цели:1. Т рбиелі к - воспитательная: Воспитание умения выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

2. Дамытушылы – развивающая: Развитие зрительного восприятия, речевой слух, память, внимание.

3. О ыту - обучающая: Закрепление знаний детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных : предметные картинки, конверт с письмом, игрушка белочка.

К птілділік (ересектер тобына)/ Полиязычие:

йымдастырыл ан о у ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1. йымдастырушылы кезе і/ Организационный момент:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

Беседа

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

2. Негізгі б лімі/ Основная часть:

Дид. игра. Угадай по описанию

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

• злой, голодный, серый (волк);

• маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

• рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

• большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

• маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т. д.)

Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

Белочка, а Дима хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Все тепло, уютно в нем.

Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дид. игра «Закончи предложение

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

• лиса, медведь, заяц, дятел;

• волк, еж, конь, лиса;

• заяц, слон, медведь, белка;

• ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

• курица, белка, еж, лиса.

Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове

3. орытынды/ Итоговая часть:

. Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети отвечают: да! Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы делали?

Белочка вас всех благодарит за то что вы ей помогли.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОУД в средней группе. Образовательная область: Познание. Тема: Дикие животные
Опубликовано: 9 января 2021 в 09:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОУД в средней группе. Образовательная область: Познание. Тема: Дикие животные» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ликина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД