Татьяна Жихарева
Конспект ОУД по рисованию в старшей группе «Осень. По картине И. Левитана»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
(1 неделя, октябрь).
Оу облыстары- Образовательные области: Творчество
Блі мдер - Разделы: Рисование
Таырып - Тема: «Осень. По картине И. И. Левитана»
Масаты - Цель:
Темочки:
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И.И., художник
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними, расположению изображения на всей плоскости листа бумаги. Развивать художественное восприятие детей, понимание того, как художник передал свое настроение с помощью сочетания теплых и холодных цветовых тонов.
Воспитывать добрые и светлые чувства пробуждать способность видеть и чувствовать красоту осенней природы.
Полиязычие: жапыра, кз, алтын кз, ааш
Yellow, blue, autumn
Активизация словаря: золотая, жаркая, пышная, пейзаж, репродукция.
Технологическое обеспечение: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень» краски, кисти, листы бумаги.
Предварительная работа: 1. Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
2. Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
2. Экскурсия в соседний парк рядом с д/с.
3. Рисование осенних деревьев, кустов
4. Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.
5. Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
ызмет кезедері Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті Деятельность детей
Мотивациялы-лептік
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель заносит плотный мешочек (с сухими осенними листьями от деревьев, кистью и красками, не показывает детям). Просит предположить, что в нем может находиться. (Заинтересованы. Слушают шуршание листвы, нюхают. Высказывают предположения)
Сообщает цель ОУД: сегодня мы будем рисовать осень по репродукции картины И. И. Левитана
Дети. Слушают цель и принимают ее.
йымдасты-ізденістік
Организационно -поисковый Организует процесс познания.
Обращает внимание детей на репродукцию картины, просит вспомнить ее название и уточняет имя художника.
Напоминает, что дети уже рассматривали эту репродукцию.
-Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? Какое настроение вызывает эта картина у вас? ( Дети:Включаются в процесс познания.
Вспоминают ранее полученные знания, отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей)
Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее, я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее покинуть город и уехать на природу. Чтобы полюбоваться ее прощальной красотой.
Послушайте, как об этом времени года сказал поэт.
И. Бунин отрывок
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной
- О чем это стихотворение?
- Какая же здесь нарисована осень - кз?
- А как вы думаете, почему художник назвал ее «золотая»?
- Какие цвета он использовал?
- Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?
- Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?
- Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.
- Что это за деревья?
- Расскажите о них. Какие они?
Дети: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки – жапыра - почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая - Yellow, коричнево-оранжевая.
- А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите?
- Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны?
- Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их ниже, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. Чем дальше, тем ниже, меньше.
- А какого цвета трава на лугах?
- Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень -autumn
.
- А речка какого цвета? Близко к нам она синяя- blue-
, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая?
- Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.
- А чего больше – теплых красок или холодных?
- А посмотрите на небо на картине. Какое оно?
Дети:Голубое, с легкими белыми облачками
тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!
- А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались?
Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.
- Давайте эту замечательную осеннюю красоту и мы попробуем отобразить в своих рисунках. (картину надо убрать)
Закрепить последовательность рисования
(что рисуем сначала, что потом?)
Пальчиковая гимнастика Л. Яртова
Дети: Берут заранее затонированные листы бумаги.
Приступают к самостоятельной деятельности.
Воспитатель напоминает, что можно по-разному изобразить деревья, кусты, листья (мазком, тычком, примакиванием)
Обращает внимание детей на передачу в рисунках движения (деревья, кусты клонятся от ветра) .
Как изображать стволы деревьев?
Поощряю детей за то, что аккуратно выполняют работу.
Напоминает, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку.
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно - корригирующий Выставка детских работ.
- Чем понравилась картина?
- Почему? На каком рисунке осень получилась золотая? Какие цвета вы использовали? Найдите похожие картины.
Обращает внимание на работы, в которых отображены деревья, соотношение их по величине в зависимости от расположения.
Создает ситуацию успеха,
Дети. Анализируют работы товарищей.
При желании говорят о том, в чем испытывали затруднения и почему.
Ктімді нтиже - Ожидаемый результат:
дайы ндіру – воспроизводить: изображение смысловой связи между объектами, передачу пространственных отношений между ними;
тсіну – понимать: чувство цвета, сочетания теплых и холодных цветовых тонов.
олдану – применять: эмоциональное отношение к природе, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы